наталья ягафарова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Моей мамы нет дороже, моей мамы нет родней»
▼ Скачать + Заказать документы
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель МДОАУ
д/с «Ёлочка»
Ягафарова Н. А.
2016г.
Беседа -занятие на тему
«Моей мамы нет дороже, моей мамы нет родней».
Цель: воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери.
Предварительная работа:
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Моей мамы нет дороже, моей мамы нет родней“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- чтение произведений «Кукушка», «Айога»;
- заучивание пословиц о матери;
- рассматривание репродукций «Женщина и дитя»;
- рисование портретов мам;
- изготовление подарков;
- подготовка к праздничному мероприятию- утренник, посвященный 8 марта.
Ход беседы
Вос-ль: Дети, послушайте народную мудрость : «Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». Сегодня мы поговорим о наших мамах.
Катя П. читает стихотворение «Моя мама» Н. Саконская
Однажды я сказал дpy зьям:
Hа свете много добpых мам,
Hо не найти, pyчаюсь я,
Такyю мамy, как моя!
Она кyпила для меня
Hа колесиках коня,
Саблю, кpаски и альбом…
Только pазве дело в том?
Я и так ее люблю,
Мамy, мамочкy мою!
Вос-ль:А сейчас хотелось бы услышать рассказ о ваших мамах.
• Как зовут твою маму?
• Кем она работает?
• Чем ты похож на свою маму?
• Как ты помогаешь ей дома?
• Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?
• Чему радуется твоя мама?
Физминутка
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
Вос-ль предлагает игру «Угадай профессию мам».
Дети опираясь на картинки с изображением предметов называют женские профессии:
• врач
• продавец
• парикмахер
• воспитатель
• швея
• программист и т. д.
Вос-ль: а сейчас поиграем в словесную игру «Подбери словечко».
Мама улыбается- улыбчивая;
Мама грустит- грустная;
Мама сердится- сердитая;
Мама играет- игривая;
Мама шутит_ веселая, остроумная;
Мама смеется- веселая;
Мама работает- трудолюбивая;
Мама занимается спортом- спортивная и т. д.
Вос-ль: Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?» — обращается воспитатель к детям. Выслушивает ответы, заключает: «Самое лучшее слово на свете — мама!»
Про мам придумано много пословиц, послушайте их:
Птица рада солнышку, а младенец- матери.
Материнская ласка конца не знает.
У ребенка заболит пальчик, а у мамы- сердце.
При солнышке тепло, при матери- добро.
Рефлексия:
Воспитатель подходит к сидящим на стульчиках детям, представляется корреспондентом, берет интервью, предлагая ответить в микрофон:
-Ваня, что тебе запомнилось из нашей беседы?
-Катя, чему была посвящена наша беседа?
-Лиза, какие пословицы ты запомнила?
-Богдан, что в нашей беседе было самым интересным?
И в завершении нашей беседы я предлагаю подойдите всем ко мне, я вам раздам лепестки для цветка (на ватмане расположена ваза со стебельками и сердцевинами без лепестков) и мы по очереди прочитаем те удивительные слова, обозначающие качества ваших мам, а затем прикрепим эти лепестки к сердцевине цветка. Дети читают написанное на лепестке слово и прикрепляют его в нужное место на ватман.