Терентьева Наталья
Проект «Моей мамы лучше нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Название проекта :
«Моей мамы лучше нет!»
Авторы проекта :
Терентьева Н. Н. – музыкальный руководитель
Рязанова Е. Ю. – воспитатель 2 младшей группы «А»
Участники проекта :
- родители воспитанников
- дети группы (3 года)
- воспитатель группы
- музыкальный руководитель
Тип проекта :
- творческий
- групповой
- краткосрочный
- в рамках группы
Сроки реализации проекта :
-с 16ноября по 30 ноября 2015г.
Актуальность:
Публикация «Проект „Моей мамы лучше нет“» размещена в разделах
По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о её занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель:
Развитие эмоциональной сферы ребёнка.
Задачи:
-Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
-Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
-Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
-Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д.
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
-Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Пути реализации проекта :
- познавательное развитие
- речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-социальное развитие
-использование ИКТ (презентация)
- взаимодействие с родителями
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
-концерт для мам
Название итогового мероприятия:
Праздник-развлечение для детей и родителей ко Дню Матери
Продукты проекта :
Для детей:
- альбом «Моя семья»
- составление рассказов на тему: «Какая мама»
- концерт «Праздник-развлечение для детей и родителей ко Дню Матери»
- изготовление поделок-подарков
Для педагогов:
- оформление выставки работ, фото-стенд
Для родителей:
- в оформлении альбомов для детей, показ презентации.
Задачи:
Для детей:
- учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме;
- формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями;
- развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением;
- способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности;
Для родителей:
- принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов;
- участвовать в совместной деятельности с педагогами и детьми;
Для педагогов:
- оказывать детям помощь в оформлении и изготовлении работ;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах деятельности.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
Педагог:
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;
- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать маму;
- читает художественную литературу о мамах;
- проводит дидактические игры «Кем мама работает?», «Что надо маме?», «У кого какая мама»;
- рассматривают иллюстрации о мамах и детях;
- консультируется со специалистами ДОУ (песенный, танцевальный репертуар).
Дети:
- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им;
- беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки).
Родители:
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию;
- музыкальный руководитель подбирает песни и танцы к празднику.
2. Содержательный
Педагог:
-беседует с детьми о предстоящем празднике, о маме, о её роли в жизни детей;
- изготавливает основы для поделки;
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте;
- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток).
Музыкальный руководитель:
- разучивает с детьми песни, танцы, игры для итогового мероприятия;
- готовит праздничную презентацию;
- обеспечивает организацию совместного праздника с родителями.
Дети:
- придумывают рассказ о маме;
- разучивают песни, танцы, игры к празднику;
- изготавливают поздравительную открытку и подарок-сувенир.
Родители:
- изготавливают страницы для альбома «Моя семья», помогают детям нарисовать портрет мамы.
3. Заключительный
Педагог:
- организует выставку рисунков «Это моя мама!»;
- оформляет альбом «Моя семья».
Музыкальный руководитель:
- организует и руководит поздравительной частью праздника 27 ноября «День Матери»;
- показывает презентацию.
Дети:
- выступают с поздравлением на празднике;
- приглашают мам на совместное чаепитие после концерта;
- дарят мамам свои поздравительные открытки.
Родители:
- участвуют в совместном празднике;
- участвуют в совместном чаепитии с детьми.
Системная паутинка по проекту «Моей мамы лучше нет»
Познание (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская) Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение) Коммуникация
(ведущая деятельность – коммуникативная)
Беседа «Наши мамы»
Рассматривание альбома «Профессии»
Дидактическая игра «У кого какая мама» В. Руссо «Моя мама»
Я. Аким «Мама»
Сказка С. Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю»
Немецкая сказка «С кем мне всегда хорошо» Заучивание Я. Аким «Мама»
Словесная игра «Какая мама»
Рассматривание иллюстраций о маме и детях
Социализация (ведущая деятельность - игровая) Труд (ведущая деятельность – трудовая) Безопасность (интеграция разных видов деятельности)
Рассматривание альбома «Моя семья»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Совместная деятельность «Постираем куклам белье»
Беседы о том, кем работают мамы Закрепить правила безопасного поведения дома (нельзя трогать бытовые приборы, плиту)
Здоровье (интеграция разных видов деятельности) Физическая культура (ведущая деятельность – двигательная) Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами
Комплекс упражнений для утренней гимнастики «Мышки-норушки» Подвижная игра «Идем к маме»
Пальчиковая игра «Есть у мамы»
Хороводная игра «Маме» Изготовление страничек для альбомов «Моя семья», «Моя мама – художник»
Участие в досуговом мероприятии (показ кукольного театра)
Участие в совместном чаепитии с детьми.
Художественное творчество (ведущая деятельность – продуктивная) Музыка (ведущая деятельность – музыкально-художественная) Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности)
Изготовление поздравительных открыток «Цветок для мамочки» Разучивание песни о маме.
Повторение музыкальной игры-танца «Я рисую солнышко».
Разучивание танца «Пяточка-носочек». Ситуативные разговоры «Какая у тебя мама?», «Как ты помогаешь маме?»
Проблемная ситуация «Если мама болеет (грустит…»