Юлия Чеканина
Беседа «Дикие животные наших лесов» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.
Задачи:
-Закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детёнышей, название жилищ.
-Развитие мышления на материале описательных загадок.
-Обогащение словаря существительными.
-Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук.
-Воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края.
Ожидаемый результат:
Публикация «Беседа „Дикие животные наших лесов“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Доставить детям положительные эмоции через загадки, и тактильные ощущения. Расширение словаря и знание диких животных наших лесов.
Материалы и оборудование:
Предметные и сюжетные картинки диких животных, мягкие игрушки диких животных, разрезанные на части картинки животных, карточки с силуэтами диких животных, дидактические игры.
Предварительная работа:
Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными через дидактические и подвижные игры, имитацию движений животных.
Непосредственно образовательная деятельность.
Организационный момент.
Воспитатель приветствует детей:Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра! (дети здороваются друг с другом).Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
Загадки Почтальона.
Раздается стук в дверь. Появляется почтальон с письмом:
Здравствуйте ребята, я почтальон, принес вам письмо из леса.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон. Ребята, давайте угадаем, кто написал нам письмо (воспитатель загадывает загадки) :
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (еж)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (медведь)
Это кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк)
За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала,
Нет ни дыма, ни пожара (лиса)
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек (белка)
Прыг-скок, трусишка!
Хвост-коротышка,
Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,
Одежда в два цвета: на зиму и лето (заяц)
(при правильном отгадывании загадки, ребенок выставляет фотографию животного на доску).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и пищу добывают себе сами.
Дидактическая игра от медведя «Кто, где живёт?»
Воспитатель:Ребята, эти звери пришли к нам в гости (на столе под платком сидят «животные» мягкие игрушки). Звери просят поиграть, их задания выполнять.
Воспитатель:У каждого из животного есть свой дом, как и у людей. На доске висят картины с изображением жилищ животных. Внимательно посмотрите и распределите животных по их домам (отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт) :
-Где живёт медведь? (В берлоге).
-Где живёт волк? (В логове).
-Где живёт белка? (В дупле).
-Где живет лиса? (В норе).
-Где живёт заяц? (Под кустом).
-Где живет ежик (В норе)
(Дети разбирают мягкие игрушки диких животных, повторяя за воспитателем стихотворение «Спит в берлоге бурый мишка»)
Спит в берлоге бурый мишка.
Под кустом дрожит зайчишка.
Лисица рыжая в норе.
Волчица в логове сидит.
А белка из дупла глядит.
Встреча с зайцем.
Воспитатель: игрушечный заяц просит составить из разрезных картинок изображения животных.
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Зайки» :
Зайки серые сидят (присели,
Ушки длинные торчат (показывают руками ушки).
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь (присели)
Зайки, попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки (прыжки на месте).
Вот такие зайки,
Зайки, попрыгайки.
Дидактическая игра «Кто чей ребенок?»
(На столе лежат карточки с изображениями детёнышей животных. Нужно каждому детенышу найти свою маму)
Звериная зарядка.
Раз – присядка, (присесть)
Два – прыжок. (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка. (ушки на макушке – зайчики)
А лисята, как проснуться, (потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться.)
Обязательно зевнуть, (повороты туловища.)
Рыжим хвостиком вильнуть. (движение бёдрами вправо-влево)
А волчата – спинку выгнуть (наклон вперёд.)
И легонечко подпрыгнуть. (прыжок вверх.)
Ну а мишка косолапый, (согнуть руки в локтях.)
Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч).
То двумя, то всеми вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -
Начинает всё сначала. (руки развести в стороны)
Задание от белки.
Воспитатель:
-Белка просит вас помочь ей приготовить запасы на зиму.
Лепка «Грибочки и орешки для белочки».
Итог.
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами познакомились с обитателями леса, лесными жителями, дикими животными.
-Что умеют делать животные?
Ответы детей:
-Медведь – плавать, лазать по деревьям, ловить рыбу, лакомиться мёдом, разорять муравейники.
-Лиса – воровать кур в деревне, охотится за мышами, зайцами.
-Белка – собирать шишки, лазать по деревьям.
-Заяц – прыгать.
-Волк (пословица) – «Сколько волка не корми, всё на лес смотрит».
-Еж – защищаться своими иголками.
9. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям показать, как двигаются медведи, лисички, волки, белки, зайцы.
– Ребята, вы сегодня многое узнали и научились. Вы очень были внимательными и старательными. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Лесные жители оставили вам свои подарки – лесные картинки.