Юлия Илларионова
Конспект беседы по формированию КГН с детьми РАС «Зачем мы моем руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- Совершенствовать представления детей с РАС о значении гигиенических процедур (мытье рук).
- Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.
- Прививать потребность вести здоровый образ жизни.
- Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
Темочки:
- Аутизм, РАС, РДА. Конспекты занятий
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Беседа. Проведение бесед
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Ход беседы:
Ребята, к нам в гости сегодня пришел Мойдодыр и ему очень интересно, умеем ли мы правильно мыть руки. Давайте мы расскажем и покажем
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Кто знает, зачем нужно постоянно мыть руки? (Ответы детей)
Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевания»
А когда же необходимо мыть руки? ( Ответы детей: после прогулки, перед едой, после игр, после посещения туалета и каждый раз, когда на руках появляется грязь, т. е. по мере их загрязнения). Да, ребята, вы молодцы.
Ребята, я предлагаю вам вспомнить, как нужно правильно мыть руки. Прежде, чем подойти к крану с водой и открыть его, что нужно сделать?
АЛГОРИТМ:
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3. Взять в руки мыло
4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой
6. Закрыть кран
7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха
8-проверь, сухо ли ты вытер руки – приложив тыльной стороной к щеке.
9- Опустить рукава.
(Все действия выполняются совместно с воспитателем и детьми)
Игра-эстафета «Чистюли».
Дети по двое выполняют задание, перед ними на столе предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.
Вот какие вы молодцы справились с заданием, а сейчас мы пройдем с вами в умывальную комнату и покажем нашему гостю, как мы умеем мыть руки.
(Дети с воспитателем идут мыть руки)