Папки-передвижки

Беседа с детьми подготовительной группы «Кто это — мордва?»

Ольга Сальникова
Беседа с детьми подготовительной группы «Кто это — мордва?»

Цель: расширить и уточнить представления детей о республике Мордовия и её коренных жителях.

Задачи: - познакомить детей с историей мордовского народа;

- воспитывать чувство национальной гордости и достоинства у детей;

- воспитывать чувство уважения к традициям мордовского народа;

- воспитывать у детей интерес и любовь к своей малой Родине.

Материал: картинки с символикой Мордовии, фотографии древней мордвы, картинки с изображениями национальных костюмов, карта России.

Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Кто это — мордва?“» размещена в разделах

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. На ней находится карта России. Как вы думаете, что это за разноцвет-ные пятна на ней разных размеров? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Так обозначены страны, которые входят в со-став России. А вот это пятно – это наша с вами малая роди-на. Как она называется?

Дети: Мордовия.

Воспитатель: Да, конечно же, мы с вами живём в Мордовии. И, наверное, вы не раз слышали слово мордва. Что же означает это слово? (Ответы детей).

Воспитатель: Очень давно «мордвой» называли племена, которые селились возле рек Мокша и Сура. (Демонстрация фотографий древней мордвы). Через некоторое время эти племена вошли в состав Руси. А мы с вами уже знаем, что Русь – наша Россия в давние времена. Итак, «мордва» - это коренные жители Мордовии. Существует два мордовских языка – мокша и эрзя.

Давайте внимательно рассмотрим герб республики Мордовия. (Рассматривание символики Мордовии). Мы видим золотые колосья пшеницы, ведь в нашей стране развито сельское хозяйство. На щите в центре изображена лиса. Это означает, что в лесах водится много зверей.

Флаг Мордовии – три полосы. Полоса тёмно-красного цвета означает «жизнь», белая полоса – «духовная чистота», в центре её – розетка – символ солнца. Тёмно-синяя полоса – «земля, напоённая водой».

У мордвы есть свой национальный костюм. Он украшен неповторимым мордовским орнаментом. (Демонстрация картинок с костюмами и элементами мордовского орнамента). Давайте поиграем с вами в игру «Кто первый на-зовёт элемент орнамента» (воспитатель поднимает картинки с элементами мордовского орнамента, а дети говорят его название: розетка, ромб, крест и т. д.).

Воспитатель: Среди «мордвы» есть очень много учёных, писателей, актёров, скульпторов, певцов. Многие из них известны во всём мире. Например, многие из вас бывали в музее имени Степана Эрзи. Его скульптуры из дерева, мрамора, цемента, металла известны во всём мире.

Физкультминутка по желанию детей.

Воспитатель: Ребята, а как называется столица Мордовии?

Дети: Саранск.

Воспитатель: Правильно. А хорошо ли вы знаете свой род-ной город?

Дети: Да. Воспитатель: Мы это проверим в игре «Назови достопримечательности Саранска» (воспитатель показывает открытки с достопримечательностями, а дети их называют).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы неплохо знаете свой го-род. В конце нашей беседы хочу прочитать вам стихотворение А. Норкина. (Чтение стихотворения «Мордовия моя»).

Автор с большой любовью и уважением пишет о своей Ро-дине. Надеюсь, что и вы будете гордиться тем, что живёте в такой прекрасной стране и среди замечательного народа который называется «мордва».

А теперь давайте закрепим полученные в беседе знания и разгадаем кроссворд.

1. Республика, в которой мы живём.

2. Столица республики Мордовия.

3. Река, протекающая в Мордовии.

4. Коренные жители Мордовии.

5. Мордва делятся на «эрзя» и … .

6. Великий скульптор Мордовии.

Воспитатель: Ребята, о ком и о чём была наша беседа? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «200 лет со дня Бородинского сражения» Цель: Закреплять знания о защитниках отечества, познакомить с отечественной войной 1812 года, с героизмом русских солдат и простого народа.

Беседа с детьми подготовительной группы «Войска Российской Армии».Беседа с детьми подготовительной группы «Войска Российской Армии». Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать представления детей о российской армии, о разных родах войск их предназначении. Рассказать.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Мы и взрослые» Беседа с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Мы и взрослые». Цель: -расширять и углублять понятия о статусе старшего поколения.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Права и обязанности» (6–7 лет) Задачи: Закрепить представления детей о законах, защищающих права человека; Способствовать росту самосознания, возможности и.

Беседа с детьми средней группы «Дедушкин портрет» Цель: пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких пожилых людей, уметь доставлять им радость. Задачи: - учить детей сравнивать.

Беседа с детьми средней группы «Вежливость. Вежливые слова» Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать.

Беседа с детьми старшей группы «Домашние животные. Корова»Беседа с детьми старшей группы «Домашние животные. Корова» Цель: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты.

Беседа с детьми старшей разновозрастной группы к 110-летию А. Л. БартоБеседа с детьми старшей разновозрастной группы к 110-летию А. Л. Барто Беседа с детьми старшей разновозрастной группы к 110-летию А. Л. Барто Цель: - Поговорить с детьми о творчестве А. Л. Барто; -заинтересовать.

Конспект-беседа с детьми подготовительной группы «Олимпийские игры»Конспект-беседа с детьми подготовительной группы «Олимпийские игры» Конспект -Беседа с детьми подготовительной группы На тему «Олимпийские игры» Составила: Воспитатель 1категории МБДОУ «Детский сад №139».

Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома» Конспект Тема: Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома». Выполнила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми подготовительной группы «Кто это — мордва?»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 07:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД