Наталья Кудашкина Баранова
Беседа с детьми средней группы «Дедушкин портрет»
▼ Скачать
Цель: пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких пожилых людей, уметь доставлять им радость.
Задачи:
- учить детей сравнивать людей разного возраста и пола, выделяя при этом некоторые их особенности;
- воспитывать чувство семейной сплочённости;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи;
- уважение к повседневному труду старших, их жизненному опыту, чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, развивать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;
- учить отвечать на вопросы предложением;
Публикация «Беседа с детьми средней группы „Дедушкин портрет“» размещена в разделах
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных;
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.
Материал: семейные фотографии детей и воспитателя, репродукция с изображением старенького дедушки.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье"; сюжетно-ролевые игры: "В гостях у бабушки и дедушки", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки".
Ход занятия
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки и дедушки».
Воспитатель: ребята, вижу дедушки и бабушки у вас очень добрые и ласковые, раз вы такими их изображаете. Расскажите, какие у вас дедушки. Послушайте стихотворение про дедушку, которое написал Р. Гамзатов:
У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
На зарядке солнышко рядом видит нас.
Поднимаем руки мы по команде: «Раз*!
И водой холодною, прямо из ручья,
Вместе умываемся: дедушка и я.
Я вопросы разные задаю ему:
«Где? Зачем? А скоро ли?
Сколько? Почему?»
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!
Воспитатель: Как вы думаете, почему столетний дедушка не кажется старым?
Педагог показывает детям портрет дедушки и просит ответить, кто здесь изображен. Затем рассматриваем фотографии детей и воспитателя с изображением дедушки.
Воспитатель: ребята, а кого мы называем дедушкой?
Правильно, это папа вашей мамы и папа вашего папы. Значит, если папа у нас всегда один, то дедушек должно быть два.
- Вы часто видите своих дедушек?
/Ответы детей/
- Если вы живете отдельно, то, пожалуйста, почаще навещайте своих бабушек и дедушек. Они будут очень рады.
- Давайте посмотрим еще раз на дедушкин портрет. Похожа ваша мама /папа/ на него? Если похожи, то, как вы думаете, почему?
/Ответы детей/
- Да, ваша мама /папа/ похожа на вашего дедушку, т. к. он /дедушка/ - ее/его папа.
Помните, мы говорили о том, что морщинки у мамы появляются от того, что ее часто огорчают? А есть ли морщинки на лбу у дедушки?
/Ответы детей/
- А от чего они появились?
/Ответы детей/
- Да, у дедушек и бабушек есть морщинки. Появились они от того, что они прожили уже много лет, много думали, заботились о ваших мамах /папах/ и о вас – своих внуках. Это морщинки мудрости.
- Ребята, а кто хочет рассказать о своем дедушке? Как его зовут, какой у него характер, чем он любит заниматься, что вы любите вместе с ним делать, и, конечно, о том, как вы его любите.
/Рассказы 3-4 детей по опорным моделям или фотографиям/
- Какие добрые и заботливые у вас дедушки. Как ласково вы о них рассказали.
Сколько бы ни было разных имен,
Главное в дедушке — дедушка он!
Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
Дедушка и бабушка
Были молодыми.
А теперь состарились,
Стали. (пожилыми)
На портрете парень бравый.
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем. (седой)
Воспитатель:
- Ребята, вы рассказали про то, чем занимаются ваши дедушки. Да, дедушка, регулярно занимается спортом вместе с внуком, закаляется. Он много знает. Наверное, потому, что сам всем интересуется.
- А какой у вас дедушка? Чем вы вместе с ним любите заниматься?
/Рассказы детей /
- Вам интересно трудиться вместе с дедушкой? А что еще может делать дедушка?
/Ответы детей/
- Да, он, как и папа может отремонтировать утюг, пылесос, швейную машину; починить кран; выбивать ковры. Может вместе с папой построить дом в саду, гараж.
- Как вы можете порадовать дедушку?
/Ответы детей/
- Правильно, можно подать очки, инструменты, когда он что-то чинит, принести свежий номер газеты из почтового ящика. Не забыть поздравить дедушку с Днем Защитника Отечества. Почаще общаться с ним, ведь дедушка всегда рад рассказать вам то, о чем он знает; рассказать о том, как он служил в армии, кем мечтал стать и почему.
- Ребята, чем бы вы хотели быть похожими на дедушку?
/ Ответы детей: быть таким же сильными, трудолюбивыми, добрыми, веселыми и т. п. /
Ребята, давайте вместе с вами нарисуем портрет своего дедушки и подарим его ему. Дедушке будет очень приятно. Дети рисуют. В это время звучит песня «Дедушка-дедуля» музыка Я. Френкеля, слова К. Ваншенкина/.
Подведение итогов.