Бобылева татьяна Николаевна
Конспект беседы с детьми «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на какой планете мы живем?
Ответы детей.
Публикация «Конспект беседы с детьми „Планета Земля“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Правильно. Наша планета Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Космонавты давно научились летать в космос, и они утверждают, что планета Земля голубого цвета.
Воспитатель показывает глобус.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Ответы детей.
Воспитатель: А что же такое глобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это уменьшенная модель планеты Земля. Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете.
На подставке мячик-диво,
Разноцветный и красивый.
Красок всех не перечесть,
Что на мячике том есть.
Есть там горы и моря,
Мяч волшебный, говорят,
Океаны и леса,
Вот какие чудеса!
И других чудес немало
На мяче я повидала.
Например, коль захотеть,
Мячик можно повертеть!
На мяче волшебном том
Есть у нас у всех свой дом,
Есть у каждого маршрут.
Мячик ГЛОБУСОМ зовут.
Чтоб представить вы могли,
ГЛОБУС – копия ЗЕМЛИ.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета на глобусе больше? Что же обозначают голубым цветом?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, воду. А где же есть вода на нашей планете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы правы, вода – это реки, моря, озера, океаны. Вода окрашивает нашу планету в голубой цвет, поэтому ее называют Голубой планетой. Сейчас я расскажу, как же все таки появилась наша планета.
Рассказ воспитателя о появлении Земли.
Есть предположение, что первоначально Солнце было огромным раскаленным шаром. На нем произошел взрыв, в результате которого от Солнца откололись огромные куски, которые и стали называть планетами. Сначала наша планета была горячей, но постепенно она начала остывать. Так древняя Земля покрылась первым океаном. А в океане возникла жизнь.
Воспитатель: Наша планета Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Большая часть ее поверхности занято водой, а оставшаяся часть – суша. Наша планета имеет свой естественный спутник, как же его называют?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это Луна. Мы часто видим яркую Луну на ночном небе, но сама луна не светится. Она всего лишь отражает свет солнца. Луна намного меньше нашей планеты.
Воспитатель: Дети, наша планета самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь. Но к сожалению чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Фабрики и заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут морские обитатели. Есть, страны, где воды уже не хватает. Ребята, а что же человек должен сделать, чтобы сохранить водное богатство?
Ответы детей.
Воспитатель:
Берегите воду.
Воду нужно охранять,
уважать, оберегать
И водой, запомни друг,
нам нельзя пренебрегать.
Чистой быть должна вода
Без сомнения всегда!
Засорять ее не вздумай,
Лучше головой подумать:
Всем вода нужна для жизни-
Людям, травам и цветам,
Насекомым и животным,
Птицам, рыбам и грибам.
Мусор в реку не бросай,
Озеро не засоряй,
В море не кидай ты ветки-
Мать - природу уважай!
И тогда наша земля
И для вас, и для меня
Будет самым лучшим домом
Без сомнения, друзья!