ЕВГЕНИЯ РОСТОКИНА
Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит, а лень портит» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми на тему (средняя группа
Внимательно послушайте стихотворение и скажите о чём оно?
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож.
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
- О чём стихотворение? (о труде)
Публикация «Беседа с детьми на тему „Труд человека кормит, а лень портит“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Кто догадался, о чём мы сейчас поговорим? (о труде)
Есть такая пословица “Труд человека кормит, а лень портит”
- Как вы понимаете эту пословицу? (Человек, который трудится, будет зарабатывать деньги, а ленивый человек ничего не делает)
В нашем сегодняшнем разговоре будут часто звучать слова:
Труд – вид деятельности, результат которого закреплён в материальных и духовных ценностях.
Трудолюбие – любовь к труду, нравственное качество, проявляющиеся в стремлении к труду.
Трудолюбивый – любящий трудиться.
Лень – отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью.
Начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К. Д. Ушинского,
который называется “Два плуга”.
Внимательно послушайте, а потом ответите на вопросы.
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Так случилось, что через несколько времени, оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем, в то время как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый, - отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Ребята, я думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к нашему разговору.
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что он трудился)
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Он потемнел и покрылся ржавчиной)
- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя)
- Какой вывод можно сделать, прослушав рассказ? (Труд человека красит, а безделье его уродует.) Только в труде можно проявить все свои лучшие качества. Без труда человек заржавеет и заболеет
- Ребята, все вы читаете рассказы, сказки. Назовите мне произведения, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях? (Сказки “Морозко”, “Золушка”, “Два мороза)
- Как относятся к ленивым людям? (Их не любят)
- Почему? (Ленивые хотят пить, есть, одеваться, но не любят делать это своим трудом. Значит, на него работают другие.)
Что труд даёт человеку? (Труд даёт радость, благополучие, здоровье. Если ты трудишься хорошо, то и к тебе будут относиться хорошо)
В наше время человек в обществе ценится по труду. Труд – источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Мы знаем, как счастливы люди, которые много умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.