Лучший педагог года

Беседа с детьми на тему: «Нужно ли быть вежливым?»

Ольга Юртаева
Беседа с детьми на тему: «Нужно ли быть вежливым?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Продолжать развивать диалогическую речь, учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова; чётко произносить слова, сочетая движения пальцев рук. Учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения.

Развивать воображение, память, внимание.

Воспитывать умение понимать оттенки значения слов, быть вежливым, воспитанным.

Ход.

Воспитатель: Почему мы так говорим: «Доброму слову-добрый совет?»

Публикация «Беседа с детьми на тему: „Нужно ли быть вежливым?“» размещена в разделах

-Что значит «доброе слово»? Какие добрые и вежливые слова вы знаете?

Дети: Пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания, будте добры, мы рады вас видеть….

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришли цветы (ромашки)- у них разное настроение. Как вы думаете, с каким выражением лица нужно произносить вежливые «добрые слова»? Кто из ромашек больше вам нравится? Почему?

(педагог читает стих)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

А сейчас мы с вами встанем в круг, посмотрим на друзей. Какими словами вы друг друга приветствуете? (доброе утро, Ангелиночка! Здравствуй, Сашенька! и т. д)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнём.

(Дети садятся на коврик, пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой руки, похлопывая подушечками.

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй, вольный дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Т. Сикачев)

Этюд «Капризуля»

(педагог рассказывает детям о том, что он знает одну маленькую девочку по имени Оля. Она очень капризная и ленивая, даже ходить ленится.

Как-то раз Оля пошла с бабушкой в лес за грибами и расплакалась: «Бабушка, возьми меня на ручки!»- «Что, ты Олечка,- ответила ей бабушка, - я старенькая, сама еле-еле хожу. А у тебя ножки молодые». –«А мои ножки не хотят идти».- заявила Оленька. «Иди скорей! Мама, наверно, уже ждёт нас» «Не пойду сама. Возьми меня на руки»-капризничала Оля. «Не капризничай, -попросила бабушка. - Оставайся в лесу». Бабушка пошла домой и даже не обернулась. Хотела Оля за ней побежать, но раздумала. Она была очень капризной и упрямой девочкой. Она осталась стоять на месте, топала ногами, плакала. Махала руками, чтобы позвать бабушку обратно.

(после рассказа педагог просит одного- двух детей показать Олин поступок, затем вместе с детьми обсуждают этот этюд. Все вместе решают, могут ли капризные дети быть вежливым.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Какие вежливые, волшебные слова вы знаете? Что нужно сделать, чтобы стать вежливым?

Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Консультация для родителей «Уроки вежливости» Консультация для родителей. «Уроки вежливости». Уважаемые родители! Навыки вежливости необходимы так же, как навыки опрятности. Они помогают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми на тему: «Нужно ли быть вежливым?»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 21:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми на тему: «Нужно ли быть вежливым?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юртаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД