Ольга Юртаева
Беседа с детьми на тему: «Нужно ли быть вежливым?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать развивать диалогическую речь, учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова; чётко произносить слова, сочетая движения пальцев рук. Учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения.
Развивать воображение, память, внимание.
Воспитывать умение понимать оттенки значения слов, быть вежливым, воспитанным.
Ход.
Воспитатель: Почему мы так говорим: «Доброму слову-добрый совет?»
Публикация «Беседа с детьми на тему: „Нужно ли быть вежливым?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Что значит «доброе слово»? Какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Дети: Пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания, будте добры, мы рады вас видеть….
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришли цветы (ромашки)- у них разное настроение. Как вы думаете, с каким выражением лица нужно произносить вежливые «добрые слова»? Кто из ромашек больше вам нравится? Почему?
(педагог читает стих)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам!»
«Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
А сейчас мы с вами встанем в круг, посмотрим на друзей. Какими словами вы друг друга приветствуете? (доброе утро, Ангелиночка! Здравствуй, Сашенька! и т. д)
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнём.
(Дети садятся на коврик, пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой руки, похлопывая подушечками.
«Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй, вольный дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачев)
Этюд «Капризуля»
(педагог рассказывает детям о том, что он знает одну маленькую девочку по имени Оля. Она очень капризная и ленивая, даже ходить ленится.
Как-то раз Оля пошла с бабушкой в лес за грибами и расплакалась: «Бабушка, возьми меня на ручки!»- «Что, ты Олечка,- ответила ей бабушка, - я старенькая, сама еле-еле хожу. А у тебя ножки молодые». –«А мои ножки не хотят идти».- заявила Оленька. «Иди скорей! Мама, наверно, уже ждёт нас» «Не пойду сама. Возьми меня на руки»-капризничала Оля. «Не капризничай, -попросила бабушка. - Оставайся в лесу». Бабушка пошла домой и даже не обернулась. Хотела Оля за ней побежать, но раздумала. Она была очень капризной и упрямой девочкой. Она осталась стоять на месте, топала ногами, плакала. Махала руками, чтобы позвать бабушку обратно.
(после рассказа педагог просит одного- двух детей показать Олин поступок, затем вместе с детьми обсуждают этот этюд. Все вместе решают, могут ли капризные дети быть вежливым.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Какие вежливые, волшебные слова вы знаете? Что нужно сделать, чтобы стать вежливым?