Сидорова Елена
Беседа с детьми «Культура внешнего вида»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми на тему : «Культура внешнего вида»
Задачи: прививать учащимся привычку ухода за своим телом, внешним
видом, гигиенические навыки; показать важность приветливости, правильной
осанки, раскрыть нравственные мотивы культуры внешнего вида; вызвать
осуждение неопрятности, неряшливости, угрюмости и неприветливости.
Оборудование: иллюстрации или фотографии, на которых изображены
улыбающиеся лица и, наоборот, угрюмые.
План
Публикация «Беседа с детьми „Культура внешнего вида“» размещена в разделах
1. Вступительная часть
2. Чтение и обсуждение стихотворения
3. Групповая работа
4. Чтение и обсуждение правил правильной осанки
5. Обсуждение пословиц и афоризмов
6. Обобщение
Ход беседы
1. Вступительная часть
- Каждому хочется быть красивым: красивые нравятся, ими восхищаются, на
них приятно смотреть. Но, к сожалению, не все понимают, что такое красота.
Можно ли считать красивым человека, которые одет прилично, но говорит
плохие слова? Можно ли стать красивым, если природа не одарила тебя красотой с рождения? Что такое культура внешнего вида? Вот об этом мы сегодня поговорим с вами. И разговор пойдет не только об одежде…
2. Чтение и обсуждение стихотворения
Замарашка Кирилл
Месяц в баню не ходил
Столько грязи,
Столько ссадин!
Мы на шее лук посадим.
Репу – на ладошках,
На щеках – картошку,
На носу морковь взойдет, –
Будет целый огород!
– Что нам хочет сказать автор этого шуточного детского стихотворения?
– Может ли быть красивым грязный, неопрятный человек, даже если он наденет нарядную одежду?
– Итак, есть понятие «культура внешнего вида». Оно включает не только чистоту и аккуратность, опрятную и красивую одежду.
3. Групповая работа
А) Составьте простые гигиенические правила по уходу за своим телом
Б) Рассмотрите иллюстрации и допишите предложения:
Приветливый человек старается всегда…
Когда встречаешь улыбающегося человека….
Угрюмому человеку все вокруг кажется…
Веселый и жизнерадостный человек…
Если человек улыбается людям, значит…
Заниматься фэйс-билдингом – это …
4. Чтение и обсуждение правил правильной осанки
– Кроме аккуратности, чистой и красивой одежды, приветливости культурный человек следит также за своей осанкой. В одной умной книге написаны такие правила правильной осанки. Прочтите их и объясните, почему их надо выполнять.
1. Сидите прямо, не отклоняйтесь ни вправо, ни влево, голову слегка наклоните вперед
2. Не упирайтесь грудью в край стола или парты
3. Руки кладите на стол свободно, без напряжения
4. При ходьбе спину держите прямо, плечи расправьте и слегка опустите, живот втяните
6. Рюкзак лучше носить за плечами
5. Обсуждение пословиц и афоризмов
Вещи – наши слуги, и вести они должны себя соответственно, то есть быть незаметными. Л. Леонов
В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А. П. Чехов
6. Обобщение
– Послушайте стихи древнего восточного поэта Джами о красоте женщины и
сделайте главный вывод нашей беседы :
Коль не украсило твоей души
Учтивости понятье,
Что толку в том, что всех людей
Затмила красотою платья?
Всегда особенно ценна
Бывает внешность той,
Чья красота озарена
Душевной красотой
Дополнительный материал
Фрагмент сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»
… Итак, Мальчик-звезда стал расти вместе с детьми Лесоруба, ел за одним с
ними столом, играл с ними. И с каждым годом он становился все красивее и
красивее, и жители селения дивились его красоте, ибо все они были смуглые
и черноволосые, а у него лицо было белое и нежное, словно выточенное из
слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки нарцисса, а губы –
как лепестки алой розы, глаза – как фиалки, отраженные в прозрачной воде
ручья. И он был строен, как цветок, выросший в густой траве, где не ступала
нога косца.
Но красота его принесла ему только зло, ибо он вырос себялюбивым, гордым и жестоким. На детей Лесоруба, да и на всех прочих детей в селении, он смотрел сверху вниз, потому что, говорил он, все они низкого происхождения, тогда как он – знатного рода, ибо происходит от Звезды. И
он помыкал детьми и называл их своими слугами. Он не испытывал сострадания к беднякам или слепым, недужным и увечным, швырял в нищих
камнями, прогонял их из селения и кричал, чтобы они шли побираться в другое место, после чего ни один из нищих, кроме каких-нибудь самых отчаянных, не осмеливался вторично прийти в это селение за милостыней.
Мальчик как будто был околдован своей красотой и издевался над всеми, кто
был жалок и безобразен, выставлял их на посмешище. Себя же он очень любил и летом в безветренную погоду часто лежал у водоема в фруктовом
саду, глядел на свое дивное отражение и смеялся от радости, любуясь своей
красотой.