Татьяна Сотникова
Беседа с детьми на тему «Что такое хорошо и что такое плохо? Сила «волшебного» слова»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое хорошо и что такое плохо? Сила «Волшебного» слова»
Цель: Закрепление понятий «плохо» и «хорошо»; воспитание у детей чувства доброты и заботы; закрепить понятие «волшебные слова».
Задачи:
• Учить детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;
• Различать «добро» и «зло»;
• Учить правильно применять «волшебные слова»;
Материалы и пособия:
• Книга В. И. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
• Плакаты с поступками детей;
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня хочу поговорить с вами о том, что такое хорошо? Как вы это понимаете? А так же о том, что такое плохо?
Дети: Ответы (плохо когда кусаются, толкаются, плюются и т. д.)
Воспитатель: А что такое хорошо?
Дети: Ответы (когда вместе играют, рисуют и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь я хочу прочитать вам книгу Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» (читает, в процессе показывает картинки)
• После прочтения идет процесс обсуждения поведения героев произведения. Каждый ребенок высказывает свое отношение к героям произведения.
• В процессе обсуждения воспитатель задает вопрос «Как надо поступить, когда хочешь взять игрушку у другого ребенка? Что надо сказать?»
Воспитатель объясняет, что для этого существуют «волшебные слова»: «дай, пожалуйста», «спасибо» и много других слов о которых мы будем с вами еще говорить.
Разыгрывается сценка, где Сережа просит у Тимура поиграть в его машинку.
Физминутка – Листики.
Мы листики осенние
На ветках мы сидели,
Ветер дунул – полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Заключение:
Воспитатель: Дети, о чем я вам прочитала книгу? Какие поступки совершили дети?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А какие «Волшебные слова» надо говорить друг другу, если хочется взять игрушку у другого ребенка?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно все поняли. Теперь вы знаете, что надо поступать хорошо и не надо – плохо.