МААМ-картинки

Беседа с детьми дошкольного возраста «Незнакомый человек»

Наталия Вячеславовна
Беседа с детьми дошкольного возраста «Незнакомый человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Правила поведения при встрече с незнакомым человеком на улице

Говорят: «Чужая душа – потемки». В каком настроение находится человек, которого мы встречаем на улице, в хорошем или в плохом? Нужно ли его опасаться или знакомство с ним не сулит вам ничего плохого?

Конечно, нельзя бояться каждого, кто обращается к вам. Возможно, человеку действительно нужна помощь. Тем не менее, наше неспокойное время накладывает свой отпечаток на сознание подростков.

Публикация «Беседа с детьми дошкольного возраста „Незнакомый человек“» размещена в разделах

Поэтому, будет не лишним напомнить детям о следующих правилах:

— Не нужно на улице разговаривать с незнакомыми людьми, так как их поступки могут быть непредсказуемыми и жестокими.

— Не садитесь к незнакомым или малознакомым людям в автомобиль, даже если очень хочется покататься или куда-нибудь опаздываете.

— Не играйте в темных местах, на пустырях и свалках, рядом с железной дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.

— Если неизвестные вам люди приглашают послушать музыку, посмотреть видеофильм, сниматься в кино, показать собаку или каких-нибудь животных, не спешите соглашаться. Прежде всего, обязательно посоветуйтесь с родителями.

— Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасен и причинить большой вред, например, разлучить с близкими, испугать. Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда-либо, соглашаться сесть в машину. Необходимо обратить внимание, что взрослый человек хитрый : он знает, что любят дети, чем их можно заинтересовать – так заманивают мышку в мышеловку с помощью кусочка сыра или сала – того, что она больше всего любит.

— Если взрослый настойчиво просит выполнить его просьбу, нужно побежать домой, закричав: «Чужой, ко мне пристает чужой!».

Поэтому, чтобы избежать неприятностей на улице при встрече с незнакомцами нужно помнить, что нельзя разговаривать с любыми незнакомыми людьми.

Поучительная сказка «Я только одним глазком посмотрю…»

Два друга Миша и Вася вместе отправились на прогулку. Когда они вышли во двор, увидели, что на детской площадке гуляют другие дети и оправились к ним. Но вскоре все разошлись по домам, и ребятам стало скучно. В мяч им играть больше не хотелось, строить из песка города тоже наскучило. Сели они на лавочку, чтобы подумать, чем можно заняться. В это время к ним подошла женщина.

— Привет, ребята! Как вас зовут и почему вы такие грустные? – спросила незнакомка.

— Здравствуйте, меня зовут Миша, а это мой друг Вася! Мы играли с ребятами на площадке, но сейчас все разошлись по домам, и нам стало скучно, — рассказал Миша.

— Не нужно грустить, давайте пойдем играть на площадку в соседний двор. Там приехали клоуны и сейчас все дети уже играют. Будут призы и подарки.

Со словами: «Я только одним глазком посмотрю», Миша принял приглашение, хотя его друг напомнил ему, что уходить с незнакомыми людьми нельзя. Вася помнил, как мама ему об этом рассказывала, и очень переживал за друга.

Мальчик остался на игровой площадке в своем дворе и грустил, думая, что Миша наверняка весело и интересно проводит время. Пока мальчик об этом размышлял, на другой край скамейки присел мужчина. Сначала он просто сидел, посматривая на мальчика лишь изредка, а потом стал расспрашивать, почему Миша один и предложил мальчику только что купленные конфеты. Ребенок принял угощение, хотя прекрасно помнил слова мамы, что брать у незнакомых людей ничего нельзя. Он подумал, всего лишь одна конфета, ничего страшного не случится! После этого незнакомец сказал, что ему пора идти, встал со скамейки, взял большую сумку, но остановился и сел обратно на скамейку.

— Извини, ты не мог бы мне помочь донести сумку до автомобиля, она очень тяжелая, а у меня рука не здорова, — обратился незнакомец к мальчику.

— Я бы с удовольствием помог, только с игровой площадки мне родители уходить запретили, – ответил Вася.

— Тебе и не придется уходить с детской площадки, моя машина совсем близко, — заверил мужчина.

— Хорошо, тогда я помогу вам, — согласился мальчик.

И действительно до автомобиля долго идти не пришлось, когда они повернули за угол дома, незнакомец отбросил сумку, схватил ребенка и побежал.

— Меня хотят украсть, я не знаю этого человека! Меня схватил чужой человек! – так мальчик привлекал внимание прохожих и звал на помощь.

На крики ребенка прибежал полицейский. Он освободил мальчика, а похитителя задержал. Вася не мог поверить, как легко его обманул незнакомец, а ведь мальчику показалось, что он очень хороший человек и будет очень не вежливо отказать взрослому в помощи, и поэтому он согласился помочь мужчине.

Уже находясь в безопасности, Вася вспомнил, что его друг Миша не так давно ушел с незнакомой женщиной играть в другой двор. Он рассказал об этом полицейскому, который ответил, что его друг уже дома, а женщина, похитившая его, задержана. Вот почему полицейский был рядом, когда помощь потребовалась Васе и смог очень быстро ему помочь.

После произошедшего случая, и Вася, и его друг Миша точно знали, что доверять любому незнакомому человеку и более того, уходить с ним и принимать его предложение очень опасно!

Вопросы для беседы :

1. Почему Вася и Миша оказались в беде?

2. Почему Миша не поверил незнакомой женщине и не пошёл с ней играть на соседний двор?

3. Почему Миша так легко поверил незнакомому мужчине и согласился ему помочь?

4. Чем незнакомый взрослый может увлечь ребенка? Можно ли соглашаться на все предложения незнакомца?

5. Почему незнакомый взрослый может быть опасен для ребенка?

6. Как выглядит опасный нехороший человек? Подвести детей к мысли, что внешность незнакомого человека может быть обманчива. И приятный красивый человек может оказаться преступником. А человек не опрятный в не красивой старой одежде может быть очень добрым. Поэтому доверять любому незнакомому человеку очень опасно!

Публикации по теме:

Беседа с детьми дошкольного возраста «Ангелы — наши друзья»Беседа с детьми дошкольного возраста «Ангелы — наши друзья» В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников.

«Веточка мимозы». Беседа с детьми дошкольного возраста«Веточка мимозы». Беседа с детьми дошкольного возраста Цель: - познакомить детей с растением мимоза; - рассказать о строении и особенностях этого растения; - воспитывать интерес и любовь.

Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битвеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Беседа с детьми старшей группы «Как человек может экономить воду?»Беседа с детьми старшей группы «Как человек может экономить воду?» Воспитатель. Мы с вами много говорили о воде. А кому нужна вода? Дети. Ответ детей. Воспитатель. Правильно! Давайте вспомним, для чего.

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система» Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»Задачи: Познавательного развития: - формировать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми дошкольного возраста «Незнакомый человек»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 19:20
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми дошкольного возраста «Незнакомый человек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД