Светлана Кунавина
Режим дня и самообслуживание в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Режим дня и самообслуживание в средней группе детского сада»
Программа воспитания в детском саду предусматривает физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание детей.
Правильное физическое развитие ребёнка немыслима без строгого выполнения режима дня.
Великий русский педагог А. С. Макаренко говорил, что режим – это привычка к «определённому часу». В этом залог детского послушания, выработки привычки к порядку.
Публикация «Режим дня и самообслуживание в средней группе детского сада» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
И соблюдение режима заключается не только в том, чтобы ребёнок был вовремя накормлены и легли спать – весь день должен быть заполнен интересными занятиями различными играми и развлечениями, выполнение трудовых обязанностей. Это приучает детей к самостоятельной деятельности, к определённым нормам поведения.
Размеренное чередование видов деятельности способствует уравновешенности всех процессов, происходящих в организме.
От того, насколько чётко соблюдать режим в семье, зависит спокойное состояние детей. Дети тяжело переносят нарушение режима. Обед позже – у ребёнка пропал1ё аппетит, он отказывается от еды, капризничает.
Нередки случаи, когда родители разрешают детям смотреть поздно телевизор, не укладывают их спать днём в выходные дни. Это очень вредно для ребёнка.
Нужно стараться не отступать от режима детского сада. В воскресенье ребёнок должен вставать как обычно, вместе со взрослым сделать гимнастику, самостоятельно умыться, одеться, с помощью взрослого убрать свою постель, затем позавтракать.
Перед обедом, который должен быть не позднее 14:00, следуем обязательно пойти с ребёнком на прогулку. После обеда его надо уложить на 1,5-2часа спать.
Перед ужином нужно ещё раз с ним погулять и уложить спать не позже 21:00.
Точное выполнение режима помогает расти детям здоровыми, бодрыми, весёлыми. У детей приученных вовремя есть, спать, гулять, играть и заниматься воспитывается любовь к порядку, он выполняет свои обязанности, всегда заканчивает начатое дело.
Чёткий режим дня способствует воспитанию культурно – гигиенических навыков.
Формирование у детей навыков необходимых в жизни, связанные с деятельностью, в значительной мере направленной на удовлетворение повседневных личных потребностей.
Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания.
Самообслуживание связано с простыми операциями, характеризующимся большим однообразием, что облегчает выполнение действий по умыванию, одеванию.
А если дети выполняют элементарные трудовые обязанности самостоятельно, то они чувствуют себя равноправными членами детского общества и семейного коллектива.
Именно через самообслуживание ребёнок впервые узнает известные отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним. Через него ребёнок узнает цену заботиться о себе и приобретает умение действенно заботиться о своих близких и родственников.
И поэтому труд по самообслуживанию дополняет в известной мере внутреннюю культуру ребё нка: ребёнок стремится быть полезным, не обременять окружающих, помогает им обходиться своими силами.
Понятно, что такого отношения детей к труду по самообслуживанию может добиться лишь путём систематической кропотливой работы детского сада и семьи.
Формируя у детей навык самообслуживания, важно научить их самостоятельно есть, умываться и раздеваться. Чтобы научить детей умываться, требуется немало времени. Воспитатель учит детей совершать действия в определённой последовательности. Показывая одному – двум детям, как это делается: «посмотрите, дети, как я умываюсь чисто и аккуратно» – сопровождая каждый действия пояснением. Обратите внимание как умываются дети дома.
Обучение навыкам умывания происходит постепенно.
После умывания обращаю внимание детей на внешний вид, отмечают, что они стали чистый, аккуратный, на них приятно смотреть. Малыши очень любят, когда взрослые замечают их достижения. Поэтому взрослый должен внимательно наблюдать за детьми и у каждого найти и отметить что-нибудь положительное. Воспитатель закрепляет у детей привычку садиться за стол только с чистыми руками. Родитель дома должен тоже следить за этим.
И опять же надо кого-то ставить в пример, чтобы другие дети подрожали. Навыки формируются у детей в процессе питания: умение самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, не разговаривать. Готовиться к обеду или завтраку, хорошо обратить внимание детей на то, как чисто за столом, напомнить, что надо есть аккуратно, не наклоняться над тарелкой. Первое блюдо обязательно есть с хлебом, как надо держать хлеб. Воспитатели ежедневно следят за тем, кто из детей и как выполняет его указания. Если ребёнок забыл какой-либо требование, взрослый в начале завтрака или обеда напоминает ему, как правильно держать ложку, сколько брать пищи. Воспитатель ставит в пример детей, которые правильно ведут себя за столом, аккуратно, самостоятельные едят.
В одевание и раздевание детям трёх лет первоначально проявляют беспомощно. У воспитателя и няни уходит много времени, прежде чем дети научатся одеваться самостоятельно. Обучая этому, учим детей соблюдать при этом последовательность: что в первую очередь снять или надеть, куда положить одежду. Обучают всему этому ребёнка взрослый одновременно побуждает его активно участвовать в самом процессе одевание : надеть колготки, носки, ботинки достать из шкафа пальто. Помогают раздеваться в первую очередь тем детям которые больше всего в этом нуждаются. Очень помогают друг другу.
Таким образом постепенное приучение детей к самостоятельности в процессе самообслуживания выражается в том, что сначала работу, которая для ребёнка представляет известную трудность, он делает вместе со взрослыми, вникая в объяснение, а потом начинают выполнять отдельные действия. И, наконец, выполняют работу полноценно хотя и над контролем взрослых.