Александра Соловьева
Беседа по воспитанию нравственности у детей в средней группе «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать доброжелательность, формировать у детей правила этикета, формы и технику общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми; правила употребления слов приветствий.
Ход:
Воспитатель : Здравствуйте, дети! Добрый день! Давайте поприветствуем друг друга и скажем: «Добрый день!». Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга. Садитесь все на стульчики.
Публикация «Беседа по воспитанию нравственности у детей в средней группе „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель : Ребята, а знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). Слово – «здравствуй», происходит от традиции при встрече желать друг другу здоровья. «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. «Здравствуй», «здравствуйте» - эти слова мы произносим, приветствуя друг друга, и подспорно желая здоровья. Считают, что приветствие «здорово!» произошло от слов «с дорва», что означало «с дерева», то есть, бери пример с дерева и будь таким же крепким. Приветствовать можно по-разному: привет, здравствуй, добрый вечер, доброе утро, кивком, рукопожатием, жестом руки. Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить?
Дети: Нет, словом «привет» можно приветствовать только друга.
Воспитатель : А как можно приветствовать взрослых?
Дети: Взрослым нужно говорить «здравствуйте».
Воспитатель : Ребята, что же обозначает слово «здравствуйте»?
Дети: Когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.
Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Школа вежливости». Все дети становятся в волшебный круг вежливости. Один ребенок говорит какое-либо вежливое слово соседу. Тот, в свою очередь, повторяет и добавляет свое вежливое слово. Следующий, повторяет два предыдущих и тоже добавляет к ним новое и т. д.
Дети: «желаю удачи», «здравствуйте», «очень рад», «всего доброго», «спасибо», «пожалуйста».
Воспитатель : Отлично. Молодцы, ребята. Вы назвали много волшебных слов и у нас получился настоящий круг вежливости. Дети предлагаю вам дать клятву и быть всегда вежливыми ко всем. Повторяйте:
«Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту.
Клянемся добрыми мы быть».
Воспитатель : А мы сейчас поиграем в игру «Наоборот».
Дети, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите мне собрать лепестки. Я буду вам говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если мы все слова подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.
Слабый-сильный
Больной-здоровый Злой-добрый
Плохой-хороший
Ленивый-трудолюбивый
Глупый-умный Грустный-веселый Вот мы с вами и собрали весь цветок.
Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам!»
«Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель : «Предлагаю вспомнить, какие же вежливые слова мы знаем»?
Дети: «Доброе утро, здравствуйте, очень приятно, спасибо, пожалуйста, простите».
Воспитатель : «Так что же обозначает слово «здравствуйте»?
Дети: «Значит, пожелать здоровья».
Воспитатель : Наша беседа подошла к концу. Мне хотелось бы пожелать вам добра, внимания к близким, друзьям.