Ольга Николаевна Подшибякина
Беседа по сказке Бориса Заходера «Серая звездочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение сказки «Серая звёздочка» Бориса Заходера.
Цель: формирование таких нравственных качеств как толерантность, дружелюбие.
Задачи: познакомить с творчеством писателя, главными героями рассказов и сказок которого являются животные. Развивать умение размышлять над прочитанным, отвечать на вопросы, делать выводы. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, портрет писателя Б. Заходера
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Добрую сказку помню я с детства. Хочу, чтобы эту сказку прочитали и вы. Пусть подкрадётся к самому сердцу И зародит в нем зерно доброты.
- Все дети с раннего детства любят слушать сказки. Читая сказки, мы попадаем в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает интересная встреча со сказкой. Но прежде я вам загадаю загадки. Они очень простые, поэтому вы быстро их отгадаете. Готовы?
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж.)
Не зверь, не птица,
Всех боится,
Наловит мух –
И в воду – плюх! (Жаба.)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (Скворец.)
- Какие вы молодцы!
2. Основная часть.
- Ребята, сейчас я вам прочту сказку про жабу, про Учёного скворца, про ежей и ещё много про что. А называется она «Серая звёздочка», и написал её Борис Заходер.
Чтение сказки.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок. Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
Беседа по содержанию прочитанного.
-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Знатоки» и узнаем внимательно ли вы слушали сказку.
Вопросы:
- Кто рассказывает эту сказку и кому?
(Рассказывает сказку папа-ёжик сыну своему ежонку)
- Кого называли Серой Звездочкой?
(Жабу)
- Кто назвал жабу Серой Звездочкой?
(Ученый скворец)
- Почему, за что любили Серую Звездочку цветы?
(Она спасала их от вредителей)
- Кто придумал, как спасти жуков и слизняков от Серой Звездочки?
(Бабочка Крапивница)
-Что сделала бабочка Крапивница?
(Она привела в сад Очень Глупого Мальчишку)
- Как цветы спасали Серую Звездочку?
(Розовый куст уколол мальчишку шипами)
- Ребята, а сейчас будет творческое задание. Выберите пословицы, подходящие к сказке. Объясните свой выбор.
Жизнь дана на добрые дела.
Не на внешность смотри, а по делам суди.
Друг познается в беде.
Красота до вечера, а доброта навек.
За дружбу дружбой платят.
Легче друга потерять, чем найти.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Друзья познаются в беде.
Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.
3. Рефлексия.
- Понравилась ли вам эта сказка? Чему нас учит эта сказка?
- Эта сказка учит нас не смотреть на внешний вид, а оценивать человека по его поступкам.
- Учит ценить чужой труд и уважать его.
- Из этой сказки мы можем сделать вывод о том, что помогая другим, мы делаем доброе дело.
- Пусть кто-то не красавец, но зато у него добрая душа и поэтому у такого человека всегда будет много друзей. А злой, но красивый, всегда останется один.
- Сказка «Серая звёздочка» - это очень поучительная, прекрасно рассказанная история о доброте, понимании, о любви к окружающим тебя существам.
Б. Заходер «Про всех на свете»
Все- все- на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых:
Нужны все на свете!
Нужны все подряд!
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки. Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется.
То это, конечно, ошибкой окажется.