Любовь Ивановна Шампарова
Конспект комплексного занятия по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка»»
Программное содержание: Познакомить дете со сказкой Д. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка». Продолжать интерес к слушанию литературного произведения. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы по сказке. На примере героев сказки прививать чуткое и заботливое отношение к пернатым друзьям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Подготовительная группа
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение передать в рисунке образ уточки Серой шейки. Закреплять приемы рисования восковыми мелками, правильно закрашивать рисунок. Вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать их и анализировать.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке Д. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка».
Раздаточный материал: лист бумаги, восковые мелки.
Предшествующая работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке и перелетных птиц на фоне осеннего пейзажа.
Словарная работа: Полынья – незамерзающий участок воды, селезень – муж утки, верста – старинная мера длины.
План сказки «Серая шейка»
1. Перелетные птицы готовятся к отлету в теплые края.
2. Серая Шейка остается в одиночестве.
3. Помощь друга зайца.
4. Появление коварной лисы.
5. Полынья замерзает.
6. Спасение Серой Шейки.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте загадку:
Птицы стаями летят.
Грустно дождь и листопад,
Ветер тучи носит,
Потому – что ….(осень)
Правильно, это осень, как вы определили, что на иллюстрации изображена осень?
Ответы детей…….
Воспитатель: Как называют птиц которые улетают в теплые края?
-Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
Ответы детей…….
Воспитатель: Как вы думаете. Почему птицы улетают в теплые края?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно многие птицы питаются насекомыми,а зимой они не смогут найти корм. И птицы живущие в водоемах также не смогут найти пропитание т. к. водоемы замерзают.
Осенью перелетные птицы готовятся к перелету. Собираются в разные группы и летят по- разному,одни клином, другие косяком, а третьи шеренгами.
-Сейчас предлагаю поиграть в игру : «Перелет птиц».представьте, что вы маленькие неопытные утята, будете тренироваться летать.
Игра: «Перелет птиц»
Дети на ковре стоят врассыпную. На сигнал: «Полетели!», дети –«Птицы» разбегаются в разные стороны помахивая «крыльями». По- сигналу «Буря» - дети бегут к «Деревьям» - стульям, диванчику. На сигнал «Буря прошла!» дети начинают летать. (Игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Хорошо потренировались, усаживайтесь поудобнее. Ребята накануне мы с вами смотрели сказку, как она называется?
Ответы детей…….
Воспитатель: Правильно она называется: «Серая Шейка» а написал ее писатель Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк.
(читает сказку)
Вопросы по содержанию сказки :
1. Кто является главной героиней сказки «Серая Шейка»?
2. Какое расстояние необходимо пролететь перелетным птицам?
3. Почему Серая шейка не улетела со всеми на юг?
4. Кто стал другом Серой Шейки?
5. Почему лиса не смогла съесть Серую Шейку сразу же, как только началась зима?
6. Серая шейка рада была приходу зимы?
7. Какие чувства она испытывала?
8. Как встретила зиму лиса?
9. Как лиса пыталась выманить Серую Шейку на берег?
10. Как автор относится к Серой Шейке?
11. Как он её называет?
12. Как изменилось поведение Лисы, когда полынья уже почти замерзла?
13. Как заяц отреагировал на поступок Лисы?
14. Как заяц относится к уточке?
15. Кто спас Серую Шейку?
Физминутка с Веселым кубом
Воспитатель: Мы сегодня на занятии познакомились со сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка». В этой сказке писатель описывал жизнь зверей и птиц. Давайте вспомним, о каких животных там говорится?
Загадки про лису, уточку и зайца.
Ответы детей…….
Воспитатель: Молодцы! Правильно мы сегодня будем рисовать иллюстрации к этой сказке. В своих рисунках постарайтесь передать свои впечатления, отразить те моменты, которые вам понравились, заставили задуматься и переживать.
Дети подходят на свои места и начинают рисовать. готовые работы вывешиваем на доску и рассматриваем вместе с детьми. Отмечаем наиболее выразительные.
В свободное время посмотрели сказку "Серую Шейку"