Марина Ларкина
Беседа по произведению С. Михалкова «Зяблик»
Цель: воспитание бережного отношения к птицам.
Задачи:
- познакомить воспитанников с птицей (зябликом);
- развивать умение мыслить, анализировать;
- развивать разговорную речь;
- воспитывать в детях доброту, чуткость, внимание по отношению к птицам;
- воспитывать ответственность за тех животных, которых приручили.
Материал и оборудование. Иллюстрация с изображением зяблика.
Методы и приё мы: беседа, чтение стихотворения С. Михалкова «Зяблик», рассуждение.
Публикация «Беседа по произведению С, Михалкова „Зяблик“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Воспитатель. Ребята, какие домашние животные есть у вас дома?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель. У некоторых из вас есть такие домашние питомцы как хомяки, морские свинки, птицы – попугайчики. Где они живут в вашей доме?
Воспитанники. В клетке.
Воспитатель. Как вы за ними ухаживаете?
Воспитанники. Кормим, поим, чистим клетку.
Воспитатель. Как вы думаете, им хорошо жить в клетке?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель. Животные, родившиеся и выросшие в клетке, привыкают к людям, нуждаются в их уходе. А хорошо бы было в клетке: лисе, кошке, зайцу, медведю?
Воспитанники. Нет.
Воспитатель. Почему?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение С. Михалкова «Зяблик».
Хотел иметь я птичку
И денег накопил,
И вот на птичьем рынке
Я зяблика купил.
Сидел мой Зяблик в клетке
И зёрнышки клевал,
И, как в лесу, на ветке,
Всё пел и распевал.
Ребята захотели
На Зяблика смотреть,
И каждому хотелось
Такого же иметь.
Я с Зябликом возился,
Хоть много было дел,
А через две недели
Певец мне надоел.
Однажды я за город
Уехал на три дня,
И он на это время
Остался без меня.
Когда же из деревни
Вернулся я домой,
Лежал в пустой кормушке
Голодный Зяблик мой.
Я спас его от смерти –
Я выходил его
И выпустил на волю Живое существо.
Хотят ко дню рождения
Мне подарить щенка.
Но я сказал: «Не надо!
Я не готов пока!»
Воспитатель. Понравилось вам стихотворение?
Воспитанники. Да.
Воспитатель. О ком оно?
Воспитанники. О зяблике.
(Воспитатель показывает картину с изображением зяблика)
Воспитатель. Какая красивая птичка! Видно не зря её захотел иметь мальчик. А зяблику было хорошо у мальчика?
Воспитанники. Нет.
Воспитатель. Почему?
Воспитанники. Мальчик на три дня оставил зяблика без корма. Плохо ухаживал.
Воспитатель. Мальчик понял свою ошибку?
Воспитанники. Да, он вылечил и отпустил птичку на волю.
Воспитанники. Он решил не брать щенка, сказав: «Не надо! Я не готов пока!»
Воспитатель. Как бы поступили вы? Взяли бы животное без разрешения родителей, не думая о том, где оно будет жить, спать, с кем оставаться во время отъезда из города?
Воспитанники. Нет.
Воспитатель. Всё что растёт, всё, что живёт в природе должно оставаться там. А если уж решили о ком-то заботиться, взяли домой, то никогда не бросайте своих друзей. Мы в ответе за всех, кого приручили!