Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимовье лесных друзей»

Светлана Кервис
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимовье лесных друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе. Познавательное развитие.

Беседа: «Зимовье зверей».

Цель. Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Активизировать коррекцию деятельности детей. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Подготовка к занятию.

Темочки:

Групповая комната похожа на лесную поляну. Под ёлкой лиса, в берлоге спит медведь, под кустом спрятался заяц, в норке спит ёж, за деревом прячется волк, на ёлочке сидит белка, снегири.

Материал к занятию.

Цветные иллюстрации с изображением диких животных, фланелеграф, чудесный мешочек, кукольный театр.

Ход занятия.

Звучит музыка Г. Свиридов «Тройка». На этом музыкальном фоне воспитатель приглашает детей на прогулку в зимний лес.

На поляне встречает детей старичок-_лесовичок, который загадывает им загадки о животных.

Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?

Любит ягоды, любит мёд, сладкоежкою слывёт. А ещё могу сказать, очень любит он поспать?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а ниток ни одной?

Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом?

Кто зимой холодной, ходит злой и голодный?

Зимой белый, летом серый?

Быстрый маленький зверёк, по деревьям скок да скок?

Кукольный театр. Лесные звери – куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют.

Белка.

Я белка весёлый зверёк, по деревьям скок да скок. Всю осень дупло утепляла, пуха да соломы туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи. Зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Трудно белке зимовать, когда сильные морозы. Тогда к людям я скачу, помощи у них ищу.

Заяц.

А я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной. Питаюсь я зимой сеном, корой осины, ягодой замёрзшей. Очень трудно бывает, когда сильный мороз и еды не хватает.

Лиса.

Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь. Хвост, красивый какой – мне он нравится самой. Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать. Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Ёж.

Меня вот разбудили и к вам, ребята пригласили, чтоб о себе всё рассказал. Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. С осени трудился – не ленился, запасы на зиму готовил: грибы и ягоды. Сюда б медведя я позвал, но он крепко спит, его нельзя будить. Он летом много ел и пил, к осени много жира накопил. У меня с медведем зимой одна работа _ крепко спать и весны ждать

Старичок – лесовичок рассказывает о волке.

Ребята, я расскажу вам о волке. В одиночку он не ходит, а стаями. Серые, злые, голодные охотятся они по лесу за различной живностью: могут мышку поймать, зайчика, птицу. Но и волку трудно зимой. Иногда остаются совсем голодными. Воют сильно по ночам, даже страшно. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Физкультминутка: «В зимнем лесу».

Вот студёною зимой Дети машут руками

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу Выполняют круговые движения руками

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Садятся в глубокий присед, потом встают.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Ну утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах Потягивание – руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся Ходьба.

И домой к себе вернёмся.

Игра: «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат (орехи, ягоды, грибы, пшено, морковка, мёд, яблоко и т. д.) Дети достают пищу и угадывают для кого она, кто чем питается.

Игра: «Сложи картинку».

Дети на фланелеграфе складывают картинку с изображением животного.

Старичок – лесовичок знакомит детей с пословицами о природе.

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

Кто природу губит, тот свой край не любит.

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Завершая прогулку воспитатель задаёт детям следующие вопросы.

О зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали?

Как живётся им зимой в лесу?

Как мы должны относиться к окружающей нас природе?

Дети прощаются со старичком – лесовичком и под музыку возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимовье лесных друзей»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 23:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимовье лесных друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кервис (УИ 408089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД