Светлана Кервис
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимовье лесных друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе. Познавательное развитие.
Беседа: «Зимовье зверей».
Цель. Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Активизировать коррекцию деятельности детей. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Подготовка к занятию.
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Групповая комната похожа на лесную поляну. Под ёлкой лиса, в берлоге спит медведь, под кустом спрятался заяц, в норке спит ёж, за деревом прячется волк, на ёлочке сидит белка, снегири.
Материал к занятию.
Цветные иллюстрации с изображением диких животных, фланелеграф, чудесный мешочек, кукольный театр.
Ход занятия.
Звучит музыка Г. Свиридов «Тройка». На этом музыкальном фоне воспитатель приглашает детей на прогулку в зимний лес.
На поляне встречает детей старичок-_лесовичок, который загадывает им загадки о животных.
Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?
Любит ягоды, любит мёд, сладкоежкою слывёт. А ещё могу сказать, очень любит он поспать?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а ниток ни одной?
Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом?
Кто зимой холодной, ходит злой и голодный?
Зимой белый, летом серый?
Быстрый маленький зверёк, по деревьям скок да скок?
Кукольный театр. Лесные звери – куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют.
Белка.
Я белка весёлый зверёк, по деревьям скок да скок. Всю осень дупло утепляла, пуха да соломы туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи. Зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Трудно белке зимовать, когда сильные морозы. Тогда к людям я скачу, помощи у них ищу.
Заяц.
А я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной. Питаюсь я зимой сеном, корой осины, ягодой замёрзшей. Очень трудно бывает, когда сильный мороз и еды не хватает.
Лиса.
Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь. Хвост, красивый какой – мне он нравится самой. Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать. Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Ёж.
Меня вот разбудили и к вам, ребята пригласили, чтоб о себе всё рассказал. Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. С осени трудился – не ленился, запасы на зиму готовил: грибы и ягоды. Сюда б медведя я позвал, но он крепко спит, его нельзя будить. Он летом много ел и пил, к осени много жира накопил. У меня с медведем зимой одна работа _ крепко спать и весны ждать
Старичок – лесовичок рассказывает о волке.
Ребята, я расскажу вам о волке. В одиночку он не ходит, а стаями. Серые, злые, голодные охотятся они по лесу за различной живностью: могут мышку поймать, зайчика, птицу. Но и волку трудно зимой. Иногда остаются совсем голодными. Воют сильно по ночам, даже страшно. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Физкультминутка: «В зимнем лесу».
Вот студёною зимой Дети машут руками
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу Выполняют круговые движения руками
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. Садятся в глубокий присед, потом встают.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Ну утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах Потягивание – руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся Ходьба.
И домой к себе вернёмся.
Игра: «Чудесный мешочек».
В мешочке лежат (орехи, ягоды, грибы, пшено, морковка, мёд, яблоко и т. д.) Дети достают пищу и угадывают для кого она, кто чем питается.
Игра: «Сложи картинку».
Дети на фланелеграфе складывают картинку с изображением животного.
Старичок – лесовичок знакомит детей с пословицами о природе.
Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.
Кто природу губит, тот свой край не любит.
Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
Завершая прогулку воспитатель задаёт детям следующие вопросы.
О зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали?
Как живётся им зимой в лесу?
Как мы должны относиться к окружающей нас природе?
Дети прощаются со старичком – лесовичком и под музыку возвращаются в группу.