Елена Колесникова
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром и природой в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе и характерных для зимы природных явлениях; расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Задачи:
Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью животных, растений.
Развивать интерес к наблюдениям за животным и растительным миром.
Обогащать словарь детей; приучать отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
Публикация «Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром и природой в младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать любознательность, наблюдательность, интерес и любовь к живой природе.
Материал: Картинки (слайды) «Зайчиха с зайчонком», «Водоплавающие птицы на озере», «Медведь ест малину», «Дуб поздней осенью»; на тему «Зима»; игрушка «Зайчонок».
Ход занятия:
- Дети, я сегодня расскажу вам одну очень интересную историю, которая приключилась с одним маленьким зайчонком – Листопадничком. Зайчишка появился на свет осенью, когда с деревьев осыпались листья, поэтому мама-Зайчиха назвала его Листопадничком (картинка «Зайчиха с зайчонком»).
Однажды мама-Зайчиха сказала Листопадничку:
- Какой ты еще маленький! Подрастай скорее, ведь скоро придет Зима!
Листопадничек задумался: кто же это такая Зима и когда она придет?
Он хотел спросить об этом у мамы-Зайчихи, но она как раз отправилась по своим зайчьим делам.
Листопадничек поскакал на лесное озеро. Там плавали стаи диких гусей и уток. Со всех сторон только и было слышно: - «Кря-кря-кря! Га-га-га! Нужно скорее отправляться в путь, нас ждет Зима!» (картинка «Водоплавающие птицы на озере).
Зайчонок подобрался как можно ближе к воде и закричал, что было силы, чтобы шумные птицы его услышали: - «Простите, пожалуйста, добрые птицы! Вы не скажите, что такое Зима?»
Птицы услышали его и загалдели наперебой: «Кря-кря-кря! Га-га-га! Похолодало, скоро вода покроется прозрачным стеклом. Мы улетаем! Зима – это прекрасная страна, где плещется теплое море и много корма! Нам пора в путь!». Птицы замахали своими сильными крыльями и полетели высоко в небо. Зайчонок помахал им лапкой: «До свидания!», вернулся в лес и задумался: - «Мама сказала, что Зима приходит, а птицы сказали, что Зима – это страна, надо еще у кого-нибудь спросить».
На краю леса рос густой малинник, в котором пыхтел медведь, ища на веточках малины засохшие ягодки (картинка «Медведь ест малину»). «Спрошу-ка у него – подумал Листопадничек, - медведь большой, он, наверное, все знает».
- «Простите за беспокойство – вежливо сказал зайчонок, - уважаемый медведь, вы не подскажите мне, что такое Зима?»
«Р-р-р-р! - прорычал медведь. Зима – это теплая берлога, которую я себе уже нашел! Совсем скоро с неба полетят белые холодные мухи и я заберусь в нее до тепла. Р-р-р-р!»
- «Что-то я не совсем понял, что же такое Зима!», - подумал зайчонок, но спрашивать у медведя больше не стал, ему совсем не понравилось его: «Р-р-р-р!». Вдруг он услышал тихий шепот: - «Ш-ш-ш-ш! Я осыпаюсь, скоро придет Зима!». Это со старого Дуба ветер срывал листья и они, кружась, опускались на землю (картинка «Дуб поздней осенью»).
- «Дедушка Дуб, пожалуйста, помоги мне разобраться, что такое Зима? Мама сказала, что Зима приходит; птицы сказали, что Зима – это далекая теплая страна, куда они летят; медведь сказал, что Зима – это берлога, в которую он забирается, когда становится холодно. Я совсем запутался!».
- «Конечно они не правы! Зима пушистым покрывалом опускается на мои голые ветки! Оно белое и холодное, но под ним мне становится тепло и я засыпаю. Когда пригреет солнышко, я просыпаюсь, отдохнувший и сильный, мои почки набухают, лопаются и из них снова появляются зеленые листочки. Зима – это чудесный сон, малыш! Теперь ты понял, что такое Зима?».
«Я понял твой рассказ, дедушка Дуб, спасибо!» - вежливо ответил зайчонок. С дуба тихо падали желтые листья, Листопадничек смотрел, как они покрывают землю желтым ковром, ждал маму и думал о непонятной ему Зиме.
-А вы, ребята, знаете, что такое зима? Помогите, пожалуйста, зайчонку разобраться.
- Что происходит в природе зимой? ( Как сказать про зиму: какая она)
- Почему птицы улетают зимой в теплые края? (Что происходит зимой на водоемах)
- Какие животные впадают зимой в спячку?
- Что происходит зимой с деревьями?
- Можно сказать, что все они видели настоящую зиму?
- Спасибо, ребята, вы очень помогли Листопадничку!
При составлении беседы использованы сказки :
- «Что такое зима?» Н. Абрамцевой.
- «Листопадничек» И. С. Соколова-Микитова.
- «Лягушка-путешественница» В. М. Гаршина.