МААМ-картинки

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром и природой в младшей группе

Елена Колесникова
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром и природой в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе и характерных для зимы природных явлениях; расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Задачи:

Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью животных, растений.

Развивать интерес к наблюдениям за животным и растительным миром.

Обогащать словарь детей; приучать отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Публикация «Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром и природой в младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, наблюдательность, интерес и любовь к живой природе.

Материал: Картинки (слайды) «Зайчиха с зайчонком», «Водоплавающие птицы на озере», «Медведь ест малину», «Дуб поздней осенью»; на тему «Зима»; игрушка «Зайчонок».

Ход занятия:

- Дети, я сегодня расскажу вам одну очень интересную историю, которая приключилась с одним маленьким зайчонком – Листопадничком. Зайчишка появился на свет осенью, когда с деревьев осыпались листья, поэтому мама-Зайчиха назвала его Листопадничком (картинка «Зайчиха с зайчонком»).

Однажды мама-Зайчиха сказала Листопадничку:

- Какой ты еще маленький! Подрастай скорее, ведь скоро придет Зима!

Листопадничек задумался: кто же это такая Зима и когда она придет?

Он хотел спросить об этом у мамы-Зайчихи, но она как раз отправилась по своим зайчьим делам.

Листопадничек поскакал на лесное озеро. Там плавали стаи диких гусей и уток. Со всех сторон только и было слышно: - «Кря-кря-кря! Га-га-га! Нужно скорее отправляться в путь, нас ждет Зима!» (картинка «Водоплавающие птицы на озере).

Зайчонок подобрался как можно ближе к воде и закричал, что было силы, чтобы шумные птицы его услышали: - «Простите, пожалуйста, добрые птицы! Вы не скажите, что такое Зима?»

Птицы услышали его и загалдели наперебой: «Кря-кря-кря! Га-га-га! Похолодало, скоро вода покроется прозрачным стеклом. Мы улетаем! Зима – это прекрасная страна, где плещется теплое море и много корма! Нам пора в путь!». Птицы замахали своими сильными крыльями и полетели высоко в небо. Зайчонок помахал им лапкой: «До свидания!», вернулся в лес и задумался: - «Мама сказала, что Зима приходит, а птицы сказали, что Зима – это страна, надо еще у кого-нибудь спросить».

На краю леса рос густой малинник, в котором пыхтел медведь, ища на веточках малины засохшие ягодки (картинка «Медведь ест малину»). «Спрошу-ка у него – подумал Листопадничек, - медведь большой, он, наверное, все знает».

- «Простите за беспокойство – вежливо сказал зайчонок, - уважаемый медведь, вы не подскажите мне, что такое Зима?»

«Р-р-р-р! - прорычал медведь. Зима – это теплая берлога, которую я себе уже нашел! Совсем скоро с неба полетят белые холодные мухи и я заберусь в нее до тепла. Р-р-р-р!»

- «Что-то я не совсем понял, что же такое Зима!», - подумал зайчонок, но спрашивать у медведя больше не стал, ему совсем не понравилось его: «Р-р-р-р!». Вдруг он услышал тихий шепот: - «Ш-ш-ш-ш! Я осыпаюсь, скоро придет Зима!». Это со старого Дуба ветер срывал листья и они, кружась, опускались на землю (картинка «Дуб поздней осенью»).

- «Дедушка Дуб, пожалуйста, помоги мне разобраться, что такое Зима? Мама сказала, что Зима приходит; птицы сказали, что Зима – это далекая теплая страна, куда они летят; медведь сказал, что Зима – это берлога, в которую он забирается, когда становится холодно. Я совсем запутался!».

- «Конечно они не правы! Зима пушистым покрывалом опускается на мои голые ветки! Оно белое и холодное, но под ним мне становится тепло и я засыпаю. Когда пригреет солнышко, я просыпаюсь, отдохнувший и сильный, мои почки набухают, лопаются и из них снова появляются зеленые листочки. Зима – это чудесный сон, малыш! Теперь ты понял, что такое Зима?».

«Я понял твой рассказ, дедушка Дуб, спасибо!» - вежливо ответил зайчонок. С дуба тихо падали желтые листья, Листопадничек смотрел, как они покрывают землю желтым ковром, ждал маму и думал о непонятной ему Зиме.

-А вы, ребята, знаете, что такое зима? Помогите, пожалуйста, зайчонку разобраться.

- Что происходит в природе зимой? ( Как сказать про зиму: какая она)

- Почему птицы улетают зимой в теплые края? (Что происходит зимой на водоемах)

- Какие животные впадают зимой в спячку?

- Что происходит зимой с деревьями?

- Можно сказать, что все они видели настоящую зиму?

- Спасибо, ребята, вы очень помогли Листопадничку!

При составлении беседы использованы сказки :

- «Что такое зима?» Н. Абрамцевой.

- «Листопадничек» И. С. Соколова-Микитова.

- «Лягушка-путешественница» В. М. Гаршина.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром и природой в младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 14:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром и природой в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД