Корсакова Виктория
Конспект беседы «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать изменения жизни и поведения перелётных птиц с приходом весны. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц.
Задачи:
• Уточнять и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; о видах гнезд и их размещении.
• Развивать диалогическую речь, развивать интерес к жизни птиц, воображение, внимание, память, мышление
Публикация «Конспект беседы „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах, бережное к природе.
Материалы и оборудование: Тематические картинки по теме: весна; перелётные птицы их гнёзда; признаки весны. Мяч. Аудиозапись с щебетом птиц, аудиоколонка
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, послушайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла … (Весна.)
Воспитатель: Правильно, это весна. Ребята, а теперь назовите все весенние месяцы (март, апрель, май). Ребята, давайте опишем весну, весна какая? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, солнечная, зеленая, прекрасная, долгожданная). Что происходит с природой весной (снег и сосульки тают и превращаются в воду, повсюду журчит вода, набухают почки, появляются первоцветы, возвращаются птицы из тёплых краёв и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, сколько же вы знаете о весне. А сейчас давайте послушаем аудио письмо (звучит музыка с щебетом птиц). Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем с вами разговаривать? (о птицах).
Воспитатель: Сегодня мы более поговорим о весенних изменениях в жизни птиц. Давайте вспомним, на какие две большие группы делятся птицы в зависимости от того, где они зимуют? (перелетные, зимующие). Какие птицы называются зимующими? (это птицы которые остаются на зимовку). Какие птицы называются перелетными? (эти птицы улетают в теплые края).
Воспитатель: Давайте вспомним и назовем зимующих птиц.
Дети: воробей, сорока, ворона, голубь, синица, дятел…
Воспитатель: А теперь перечислим перелетных птиц.
Дети: ласточка, скворец, грач, лебедь, журавль…
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно к нам (они родились здесь, научились летать, добывать себе пищу и т. д.).
Воспитатель: Как можно назвать детенышей птиц одним словом? (птенцы). А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? (кормят, согревают, защищают).
Правильно, с утра до позднего вечера родители кормят своих птенцов. Согревают их холодными ночами, учат летать. Услышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Назови, у кого – кто». Я буду бросать мяч каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы ловите его, и называете птенцов птицы, затем возвращаете мяч мне. (У совы- совята, у кукушки-кукушата, у скворца-скворчата, у галки-галчата, у вороны- воронята, у сороки- сорочата, у журавля- журавлята, у грача – грачата, у утки – утята, у аиста – аистята, у гуся – гусята)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А сейчас пока мы стоим в круге, давайте сделаем физминутку. Повторяйте за мной.
Физминутка
Ласточки летели,
Все люди глядели (Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.)
Ласточки садились,
Все люди дивились (Приседают, сложив руки за спиной.)
Сели, посидели, (Делают ритмичные наклоны головой.)
Взвились, полетели.
Полетели, полетели,
Песенки запели. (Опять бегут по кругу, взмахивая руками.)
Воспитатель: Молодцы, а теперь присаживайтесь, на стульчики.
Воспитатель: Скажите ребята, а чем же заняты птицы весной? (Они ремонтируют старые гнёзда и строят новые)
Воспитатель: А где птицы могут стоить свои гнёзда? (Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах.)
Воспитатель: А из чего птицы строят свои гнёзда? (Из сухих травинок, соломы, веточек, кусочков мха)
Воспитатель: Птица закончила строить своё гнездо, какая же следующая забота у птиц? (Отложить яйца и вывести птенцов)
Воспитатель: Скажите, кто заботится, высиживает, согревает, бережёт яйца. (Мама – птица, самка)
Воспитатель: Кто вскармливает и растит потомство? (Оба родителя, самка и самец)
Воспитатель: Расскажите ребята, птицы приносят пользу человеку и природе? (Да)
Воспитатель: А как вы думаете, что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Некому будет защищать сады, леса, парки, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен.)
Воспитатель: Как надо относиться к птицам? (Птиц надо беречь, помогать им, не разорять их гнезда, не забирать домой выпавших птенцов, не шуметь в лесу, не кричать, не включать громко музыку, не разжигать костров.)
Воспитатель: Ребята у меня есть вот такие карточки, я предлагаю вам подобать клюв и лапки каждой птице. (дети собирают карточки)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем с сами в игру «Скажи, какой, скажи какая».
У цапли длинные лапы (значит какая цапля) – Длиннолапая цапля.
У аиста красный клюв (какой аист) – Красноклювый аист.
У лебедя белые крылья (какой лебедь) – Белокрылый лебедь.
У чижа жёлтая грудка (какой чиж) – Желтогрудый чиж.
У ласточки чёрная голова (какая ласточка) – Черноголовая ласточка.
У трясогузки длинный хвост (какая трясогузка) – Длиннохвостая трясогузка.
Итог занятия:
Воспитатель: Сегодня мы очень много говорили о перелётных птицах. Чем можно помогать птицам? (подкармливать их зимой, делать им скворечники, и т. д.).
Воспитатель: Ну что же, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы и показали свои знания. Ребята, какое задание вам понравилось больше? Какое задание показалось для вас трудным?