Любовь Григорьева
Беседа «Откуда появляется плохой воздух» (подготовительная группа)
Беседа Откуда появляется Плохой воздух.
Цель: Формировать умение заботится о своем здоровье; дать понятие "плохой воздух"; уточнить в следствии чего он появляется,способствовать умению устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; формировать осознанное отношение к своему здоровью, экологическое сознание детей,воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Беседа „Откуда появляется плохой воздух“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Экскурсия в парк (отметить что пахнет хвоей, листвой, морозом. Экскурсия к проезжей части дороги (отметить что пахнет выхлопными газами, бензином). Отметить в календаре неблагоприятные дни к рассеиванию вредных веществ от работы местных производств.
Материал: отрывок из видеофильма как заводы выбрасывают в воздух клубы дыма, транспорт выхлопные газы, необходимый материал на каждого ребенка для изготовления повязки (бинт широкий, вата, иголка, нитки, схема последовательности работы.
Ход ОД.
1часть:
Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня беседовать, вы должны отгадать зашифрованное слово, я буду называть слово, а вы должны найти звук в слове и сказать какой он по счету.
Дети выбирают из лежащих на столе карточек заданные.
ВОДА – НАЗОВИТЕ ПЕРВЫЙ ЗВУК – «В»
СОЛНЦЕ - НАЗОВИТЕ 2 ЗВУК – «О»
ПАЗЛЫ – НАЗОВИТЕ 3 ЗВУК – «З»
ВЕДРО – НАЗОВИТЕ 3 ЗВУК – «Д»
ПРУД – НАЗОВИТЕ ГЛАСНЫЙ ЗВУК – «У»
ХОРОВОД – НАЗОВИТЕ ПЕРВЫЙ ЗВУК – «Х»
-Какое слово, у нас получилось, давайте прочитаем вместе «ВОЗДУХ». Правильно, молодцы, слово «ВОЗДУХ».
Воспитатель: Дети! Чем мы дышим?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Когда дышится легко?
Дети: После дождя, в солнечный день, в морозный день.
Воспитатель: Вспомните, чем воздух пахнет после дождя?
Дети: Свежестью, грибами, листвой.
Воспитатель: Чем пахнет в воздухе в сухую погоду?
Дети: Пылью и выбросами от автомобилей.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть фильм.
После просмотра задаю вопрос: Как вы думаете, это полезно для всего живого или нет?
Дети: Если мы будем постоянно этим дышать, то мы заболеем.
Воспитатель: Что могут сделать люди, чтобы защитить воздух от вредных веществ?
Дети: Устанавливать на заводах очистные сооружения.
Воспитатель: Как вы должны защищать себя от " плохого" воздуха?
Дети: Избегать те места, где большая загазованность.
Воспитатель: Вам мама каждый день стирает вещи, сыпет в воду стиральный порошок, при этом она должна защищать свои органы дыхания.
Презентация "Виды защиты органов дыхания"
2 часть.
Воспитатель: Не всегда под руками есть специальные средства защиты, но есть простые, которые мы можем сделать сами. Это ватно-марлевая повязка. Показ и объяснение по предложенной схеме последовательности работы.
Изготовление ватно-марлевой повязки.
Физкультминутка
Мы с вами поработали, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем массаж спины:
Льется с неба синий свет, и конца у неба нет… (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинам друг друга)
Отчего оно такое? Кто нам сможет дать ответ? (Постукивают пальчиками)
Торопливый дождь косой скачет по полю босой. (Поколачивают кулачками.)
Солнце небо разделило разноцветной полосой. (Растирают ребрами ладоней)
Где ложится ветер спать? Можно ль молнию поймать? (Кладут ладони на плечи и большими пальцами круговыми движениями растирают плечи.)
До чего же интересно все на свете узнавать! (Поглаживание ладонями).
3часть.
Подведение итогов занятия.
Сам по себе воздух не может быть "плохим", поэтому человек несет ответственность перед природой.
Нельзя:
-Жечь костры, особенно предметы искусственного происхождения.
-Предприятиям работать без очистных сооружений.
-Сорить на улицах города, в парках и скверах.
Нужно: сажать и размножать растения, помнить, что они -легкие нашей планеты. Только тогда люди будут дышать чистым воздухом!