Папки-передвижки

Беседа о родном крае «Моя малая Родина»

Курамшина Антонина
Беседа о родном крае «Моя малая Родина»
▼ Скачать +Заказ

Беседа. Моя малая Родина.

Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут.

Задачи:

1. Формировать представление о своем крае, как части России. Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».

2. Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.

3. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Публикация «Беседа о родном крае „Моя малая Родина“» размещена в разделах

4. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание карты России, Калингинградской области.

2. Оформление альбомов «Растительный и животный мир нашего края».

3. Оформление уголка Геральдики.

4. Экскурсия по городу.

5. Рисование на тему «Мой город – мой дом».

6. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстрация про родной край.

7. Беседы о родном крае.

8. Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о родном крае, загадывание загадок.

9. Фото - выставка. «Люблю тебя – мой край родной».

ХОД

Пальчиковая гимнастика.

"Мы - друзья природы"

Ярко светит солнце-раз,

Дует лёгкий ветерок-два,

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух-три.

Нам хорошо и приятно- четыре,

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое- пять. (разгибаем пальцы рук)

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карты. Эта карта нашей страны. Как она называется? Ответы 2 – 3 детей. (Россия)

Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране.

Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.

Ребенок 1:

Малая Родина –

Островок Земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

И березка белая,

А под ней скамья,

Ласковая малая

Родина моя!

Ребенок 2:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – Это тоже Родина.

Ребенок 3:

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

2. Основная часть.

Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Вам нравится наш город? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель: На какой планете мы живем? (Ответы 2-3 детей) (планета Земля)

Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Как называется наша страна? (Ответы 2-3 детей) (Россия)

Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - А как называется область, в которой мы живем? (Ответы 2-3 детей) (Калининградская область)

Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А наш город находится в Калининградской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Приморск. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая, наш любимый город. Назовите достопримечательности нашего города Приморска. (Ответы 3-4 детей)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. А теперь давайте поприветствуем всё живое.

Физминутка

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуйте мои друзья

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру : «Растения нашего края». Я вам загадаю загадки, а вы на плакате с растениями находите ответ.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый.. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные.. (Берёзки).

Воспитатель: Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребенок 1:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Ребенок 2:

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад»

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Воспитатель: Следующая игра: «Животные нашего края» .

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказы о животных). Например: лисица, воробей, заяц, и т. д.

Воспитатель:

Из предложенных животных выберите тех, которые обитают в Калининградской области. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эту пословицу: "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".(ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы еще знаете? (ответы детей)

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Береги землю любимую, как мать родную.

Воспитатель: А сейчас давайте хором скажем наш девиз: «Путешествуй, познавай, край родной оберегай», «Люби и охраняй природу нашего края».

Публикации по теме:

Занятие по расширению знаний детей о родном крае «Путешествие в прошлое Алматы» Тема: «Путешествие в прошлое Алматы» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Задачи: Познакомить детей с историей города Алматы.

Беседа по теме «Моя малая Родина» в разновозрастной группеБеседа по теме «Моя малая Родина» в разновозрастной группе Беседа по теме: «Моя малая Родина» в разновозрастной группе. Нравственно патриотическое воспитание. Цель: систематизация знаний об истории,.

Проект по формированию знаний о родном крае «Путешествие по лесам Новосибирской области» Формирование элементарных экологических знаний о родном крае, через педагогический проект «Путешествие по лесам Новосибирской области».

Моя малая РодинаМоя малая Родина Патриотическое воспитание. Творческий проект "Моя малая Родина". Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как.

Сценарий праздника «Моя малая Родина-моя станица Кущевская» СЛАЙД 2 Наша Родина, наше отечество, — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Проект «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 116 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово ПРОЕКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Проект «Моя малая Родина» Автор проекта: Дорофеева Надежда Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 4 Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Проект «Моя малая Родина». «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И.

Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Сценарий музыкально-тематической деятельности «Сказ о родном крае» Сценарий музыкально - тематической деятельности «В гостях у сказки нашего села» Автор сказа о родном крае Воронкова Р. А. Муз. руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о родном крае «Моя малая Родина»
Опубликовано: 25 января 2018 в 14:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа о родном крае «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Курамшина Антонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД