Светлана Олейникова
Сценарий музыкально-тематической деятельности «Сказ о родном крае»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально - тематической деятельности «В гостях у сказки нашего села»
Автор сказа о родном крае Воронкова Р. А.
Муз. руководитель Олейникова С. С.
Цели и задачи :
• развитие познавательных способностей у детей;
• стимулирование воображения, творческих способностей у детей;
• формирование образных представлений;
• расширение эмоционального мира ребёнка, воспитание чувств доброты, товарищества, взаимной ответственности и поддержки
• прививать любовь к малой родине.
Публикация «Сценарий музыкально-тематической деятельности „Сказ о родном крае“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника.
Дети входят в зал парами под музыку «С чего начинается родина», становятся полукругом.
Вед. Сегодня у нас день особый, мы празднуем день Малой Родины. А что же такое Родина.
Дети: Что мы родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Вед. А мы сегодня расскажем о чём?
Дети:
Мы расскажем здесь о том:
Был у кошки новый дом.
Форма домика – цветок,
Каждый угол – лепесток. (Включается 1-й слайд – детский сад)
Во дворе – цветы, деревья(2-й, 3-й слайды по тексту)
И стоит тот дом - в деревне
Название не броское
Наше село – Никольское.
Кошка наша – краевед,
Много здесь вела бесед.
Очень деток полюбила
В своём доме поселила.
И историю села
Нам поведала она.
Помогают ей друзья:
Котята, петушок, коза, свинья.
Начинает петушок,
Он у нас тут главный,
Он расскажет о селе,
О временах тех давних.
Дети под музыку садятся на стулья, актёры идут за кулисы.
СЦЕНА 1- я.
Под муз. «Петухи и куры» появляется петушок с цыплятками. Танец – миниатюра.
Петушок поучая: О нашем селе поведаю я вам сегодня.
Раньше было здесь поместье, (5-й слайд)
Замечательное место
Пруд огромный и глубокий,
Дом помещика высокий(6-й,7-й слайды по тексту)
А вокруг – крестьян постройки,
Чтоб порядок был здесь стойкий.
(Голос из-за кулис «Петя –петушок! Цыплятки!»)
Под муз. «Петухи и куры» герой спешно удаляется, а цыплятки остаются на стульчиках дальше слушать историю.
СЦЕНА 2-я.
Вед. «Хрюша, твой теперь черёд,
Чем же жил тогда народ?»
Под весёлую муз. появляется хрюша с 2-мя поросятками.
Хрюша: Люди жили, годы шли…
Глину здесь они нашли (слайд)
Чтоб получать доход приличный
Создали завод кирпичный. (слайд)
И при нём бараки были
И рабочие в них жили.
( Смотрит Хрюша на часы: «Ох, уже домой пора». Пд муз. удаляется. Поросятки остаются слушать дальше.)
СЦЕНА 3-я.
Вед. Ну, коза Маша, знаменитость наша,
Что же было дальше?
Появление козы – сольный танец с букетом.
Ох… А потом была война (слайд)
Много горя принесла
В честь погибших в той войне (слайд)
Памятник стоит в селе.
Каждый раз на День Победы
Выступают наши деды, (слайд)
Дети их там поздравляют (слайд)
И цветы им там вручают.
Козочка утирая слёзы, горюя, садится на стульчики к ребятам зверятам.
СЦЕНА 4-я.
Появляется мама Кошка с котятами. Исполняется квартет «Котятки и перчатки» сл. С. Маршака муз. С. Катоновой
Котята садятся к остальным слушателям зверятам и Кошка продолжает.
Где рабочий люд ютился
Там посёлок появился
Посёлок эпотажный,
Дома многоэтажные.
Школа, садик, магазины (слайды по тексту)
С городом соединили,
Поликлиника здесь есть (слайд)
Важно всё для наших мест.
Где поместье находилось
Наша церковь появилась… (слайд)
Ну, котятки, ну, ребятки
Расскажите нам о том,
Чем прославился в народе
Знаменитый Кошкин дом?
Кошка идёт ко всем зверятам, а котята читают стихи о садике. (Слайд детского сада)
Актёры выходят на поклон.
Под музыку «С чего начинается родина» ребята уходят в группу.