Татьяна Горбунова
Беседа о дружбе и друзьях
▼ Скачать + Заказать документы
— формировать понятия «друг», «дружба»;
— учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки;
— развивать речевое общение;
— коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми;
— воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
Предварительная работа:
— чтение рассказов о дружбе : «Три товарища», «Синие листья» (В. Осеева, «Друг детства», «Друзья познаются в беде» (В. Драгунский);
Публикация «Беседа о дружбе и друзьях» размещена в разделах
— заучивание пословиц, поговорок и песен о дружбе и друзьях;
— изготовление подарков для друзей;
— просмотр мультфильмов «Бременские музыканты», «Зимовье зверей»;
— совместные дни рождения;
— выставка детских рисунков и рассуждений детей «Мои друзья».
* * *
Дети под песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского) входят в группу.
Воспитатель. Дети, я предлагаю начать сегодня занятие с игры «Клубок дружбы». Нить свяжет нас вместе. Когда вы будете передавать клубок, каждый может сказать добрые слова своим товарищам. Последний, получая клубок, начинает его сматывать, при этом произносит слова, сказанные ему. Легко ли говорить приятные слова другим?
Друг задушевный навеки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надежного, верного друга рука.
Мы не случайно начали нашу встречу с игры «Клубок дружбы» и таких замечательных слов. Сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.
Как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Что нужно делать, чтобы было больше друзей? С каким человеком вы не хотели бы дружить? Почему каждый человек достоин любви? Почему так важны хорошие друзья? Кто может быть твоим другом, кроме сверстника? Может ли быть другом мама или папа?
Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете?
Без беды друга не узнаешь.
Один за всех и все за одного.
Один в поле не воин.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Дерево крепко корнями, а человек — друзьями.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Одна пчела много меда не принесет.
Друг познается в беде.
А знаете ли вы рассказы о друзьях? Назовите их. (Показывает иллюстрации.)
Какая иллюстрация подходит к рассказу В. Осеевой «Три товарища»? Почему вы так думаете? Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески? Какие четверостишие или пословица подходит к этому рассказу?
Воспитатель показывает иллюстрацию к рассказу В. Осеевой «Синие листья».
Из какого рассказа эта иллюстрация? О чем он? Как вы оцениваете поступок Кати? Как поступают настоящие друзья?
Проводится физкультминутка
Дети, что вы больше всего с друзьями любите делать? Конечно, играть. Мы сейчас поиграем в игру-пантомиму «Живые картинки». Одной подгруппе я дам картинку. Вы должны без слов, только жестами, показать, что нарисовано, чтобы все остальные догадались.
А другая подгруппа должна будет самостоятельно придумать сюжет и показать остальным, что загадала.
Молодцы, дружные ребята у нас в группе.
Тогда следующее задание можно выполнить только сообща, вместе.
Игра «Доверие»
Вы молодцы, эти мудрые слова подходят к вашим дружным действиям.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Гусеница». Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мы будем вместе передвигаться по группе. Руки положите на плечи впереди стоящему ребенку. Мяч зажмите между животом и спиной впереди стоящего сверстника. Таким образом, мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.
Игра «Тр
н дружбы»
Дети, положите мячи и сделайте один большой круг. Давайте споем песню о дружбе и друзьях.
Дети исполняют песню «Дружба крепкая.».
Берегите своих друзей, и вам будет радостнее жить на свете!
Делайте добро, и оно обязательно вернется к вам. Занятие закончено. Спасибо.