Алина Фисенко
Беседа о деревьях
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить название деревьев, уточнить характерные признаки деревьев, закрепить название частей. Учить сравнивать деревья друг с другом.
Программное содержание. Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнять и закреплять знания о деревьях. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа.
Обучающие задачи:
Публикация «Беседа о деревьях» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- учить детей создавать в рисовании образ дерева, располагать изображение по всему листу бумаги, продолжать учить рисовать красками.
-учить выделять определенное дерево среди других объектов окружающей среды.
Развивающие:
- формировать представление об особенностях деревьев, их отличительных качествах.
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью.
-развивать речь детей, обогащать активный словарь.
Воспитательные:
-формировать нравственные качества.
- воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей.
Материалы и оборудование: Резиновый заяц, предметные картинки деревьев.
Демонстрационный материал: лист березы сухой и зеленый, карточки с изображением дерева и его отличительными свойствами.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: послушайте, я загадаю Вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Его зимой и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели его в меха одели.
Скажите, что это?
(Дерево)
- Ой, ребята, посмотрите, кого я нашла? (Под осиной сидит резиновый заяц). Посмотрите, какой-то он грустный. Что случилось? (подносит игрушку к уху, делая вид, что зайка что-то шепчет)
- Оказывается, Зайка гулял по нашему садику и ему очень понравились деревья, которые растут у нас. Но вот беда, он забыл, как они называются. А ему очень хочется узнать, что же это за дерево. Давайте поможем зайке и расскажем, какие же деревья он увидел?
Основная часть.
Заяц подводит детей к березе, растущей на участке. Вспоминаем его основные части. Их функции. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, нужно поднять голову.
Воспитатель: Ребята, зайка спрашивает, что это за красивое дерево?
Дети: это береза.
Воспитатель: Молодцы. А расскажите зайке, как узнать березку среди других деревьев? (Белый ствол). Правильно, у березы ствол тонкий, стройный, прямой, белый с черными полосками. Как вы думаете, зачем они нужны дереву? (дыхание). Листья округлой формы, на березе весной есть сережки (демонстрация наглядного материала). А посмотрите, какие тонкие веточки у березки. Ветер любит прилетать к березке и играть с её веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише - тише- тише.
Деревцо всё выше-выше!
Подбор слов- действий: деревья качаются, стоят, шумят, растут.
Подбор слов - признаков:
Воспитатель: Ребята, скажите, лист березы какой?
Дети: березовый
Воспитатель: Слышите. а березка наша плачет. Каждый год у нее куда-то исчезают листочки, а куда - она не знает.
Дети: опадают.
Воспитатель. Правильно! А как называется явление в природе, когда падают листья? (листопад). Молодцы. Березка говорит вам "спасибо" и оставляет в подарок Вам с зайкой свои листочки и просит нарисовать её портрет. Нарисуем?
Дети: да.
Рисование путем примакивания листа березы к бумаге.
Воспитатель: А мы с Вами отправляемся дальше. (подходим к ели). я вам загадаю загадку, а вы найдете отгадку на нее:
Её всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит, колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(Ель).
Обращаем внимание на характерные особенности (вместо листьев- иголки, всегда зеленые, ветви внизу длинные, вверху - короткие). Объяснить: чем выше ель, тем она старше.
Воспитатель: Детки, очень приятно находится около ели. Она красивая, её аромат полезен (нюхаем иголки). А что растет на ели? (шишки).
Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.
Заключительная часть.
Воспитатель: Зайка говорит Вам "Спасибо", что помогли вспомнить ему название деревьев. Давайте еще раз напомним ему, какие же деревья мы сегодня видели?
Дети: Береза и ель.
Воспитатель: А расскажите зайке, как нужно относиться к деревьям? можно ли обижать их: рвать листья, лазить по ним?
Дети: нет.
Воспитатель: посмотрите, а зайка не знал этого, и сорвал себе лист березки. Давайте возьмем его с собой, и посмотрим, останется ли он таким же красивым к вечеру?
Берем лист березы в группу. Заменяем его на сухой лист, и вечером на прогулке предлагаем сравнить сухой лист и лист, растущий на дереве.
Воспитатель: А зайке, пора уже к маме, он говорит Вам "До свидания".