Любовь Тащиева
Беседа «Нужно ли быть вежливым?»
▼ Скачать + Заказать документы
(Подготовительная группа).
Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;
Развивающие: развивать познавательный интерес, познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.
Публикация «Беседа „Нужно ли быть вежливым?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарная работа: вежливость, доброта, вежливые слова (Здравствуйте, до свидания,привет, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи,)
Предварительная работа: чтение художественных произведений; разучивание физкультминутки.
Воспитатель:
(предлагаю детям рассмотреть сюжетную картину).
Спрашиваю, почему расстроены бабушки? Какими словами можно описать поведение мальчика? Можно ли утверждать,что мальчик навсегда останется невежливым? Какие слова ему помогут измениться?
Минутка психогимнастики
Пальчиковая игра
Мои пальчики расскажут,
Всё умеют,всё покажут.
Пять их на моей руке.
Всё делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячики бросают,
Бельё стирают,пол подметают,
Они считают,
Щиплют,ласкают,
Мои пальцы на руке.
Ситуации поведения:
.Мальчик увидел старушку,которая никак не решалась перейти дорогу.
Он предложил ей помочь. При расставании старушка захотела поблагодарить мальчика, но не успела (Почему старушка не успела сказать добрые слова? Какая пословица больше подходит к рассказу: «доброе дело делай смело», «скромность всегда украшает»)
.У тебя плохое настроение и ты сидишь дома,смотришь мультфильмы. К тебе приходят друзья и зовут тебя гулять. Как ты поступишь?
(Ответы детей)
Воспитатель читает текст для пересказа:Дж. Родари «Розовое слово «прив
ет»[/b]
«Один мальчик растерял все хорошие слова. Остались у него только плохие. Тогда мама отвела его к доктору. Тот сказал: «Открой рот, высуни язык,посмотри вверх,посмотри на кончик своего носа,надуй щёки». Сначала мальчик нашёл слово «у-у-у-ф», тоже нехорошее слово,затем слово «отстань», тоже плохое. Наконец он обнаружил розовое слово «привет». Положил его в карман и отнёс домой, после этого научился говорить хорошие слова и стал хорошим,добрым мальчиком».
--Вот какую интересную историю вы услышали. Какое же слово помогло стать мальчику добрым?
Воспитатель: Ребята,а с вами происходило такое?
--Дети, какие слова приветствия вы сегодня произносили? Как их необходимо говорить при встрече с другими людьми?
(Ответы детей).2-3 ребёнка пересказывают.
Подвижная игра: «Прятки»
Прячемся командой (количество человек в команде меняется).Можно команду сцепить разными способами. Например, руки на плечи. При игр втроём необходимо помогать среднему,потому что он находится в невыгодном положении.
Минутка изобразительной деятельности
Рисование методом «коллаж»истории о белочке и её друзьях (с продолжением)
Белочка Верочка решила навестить своих соседей после долгой зимы. Вот так сюрприз! У её друзей—мышки,лисички,зайчонка – появились маленькие братики и сестрички. Но с детками столько хлопот! Верочка решила помочь друзьям—погулять с коляской. Оказывается,это очень интересное занятие! Но вот однажды…