Ольга Клочкова
Беседа «Туман — это что?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Туман - это что?»
Цель: уточнить знания детей о неживой природе- тумане.
Задачи: продолжить учить детей самостоятельно высказывать свои суждения, опираясь на свой опыт воспитывать положительное, доброе отношение к природе.
Оборудование: презентация по теме стенд для выставки и принадлежности для рисования и аппликации.
«Всё, как в облаке кругом
Не видать соседний дом
Будто кто- то всю округу
Залил белым молоком
Этот зрительный обман
Называется туман.»
Темочки:
Таким стихотворением я хотела бы начать беседу о тумане (слайд№1)
Туманы обычное явление неживой природы.
Воспитатель: Скажите, а почему я называю туман неживой природой?
Дети: Он не дышит, не двигается, не питается. ,
Воспитатель: Правильно, дети! А как же он получается? (слайд№2)
Поверхность водоёмов остывает медленнее, чем находящийся воздух над ними. Тёплая вода испаряется и при прикосновении холодных слоев воздуха с тёплым и образуется туман.
Дети: Тёплая вода, испаряясь, превращается в маленькие капельки воды и поднимается вверх.
Капельки воды очень маленькие лёгкие (слайд№3)
Воспитатель: Да, совершенно с вами согласна. А вы же знаете, что туманы бывают осенью, зимой, весной, летом?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы можете мне назвать приметы о тумане? (слайд№4)
Дети: осенний туман – к ветру;
зимний туман – к оттепели;
летний туман – к ясной погоде;
солнце в тумане – к дождю.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Предлагаю немного размяться.
Физминутка
Воспитатель: Хорошо как вы думаете какую пользу или вред может принести туман? (слайд№5)
Дети: отвечают
Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки
Сквозь густую пелену
Ничего я не пойму
Дом дерево, водоём
Серый гость накрыл плащём. (слайд№6)
Серый дедушка у ворот
Всем глаза заволок (слайд№7)
Молоко над речкой плыло
Ничего не видно было
Растворилось молоко
Стало видно далеко (слайд№8)
Воспитатель: Совершенно правильно. Вы, как всегда молодцы! А вы бы хотели бы сами придумать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети составляют загадки по схеме.
Дети: Белый, а не сладкий (а не сахар.)
Лёгкий, а не перышко (облако.)
Ляжет – намочет
Мокрый – не вода (море.)
Белый, но не бумага (.)
На вкус не попробуешь.
Игра - пантомима. «О чём подумал когда увидел туман?»
- равнодушный воробей
- грациозная кошка
- злая собака
- голодный волк
- капитан корабля
Продуктивная деятельность (рисование с элементами аппликации)
Дети создают свои композиции
По окончании работы дети выставляют на стенд.
Выделяем, что у кого получилось интересное.
Заключительная часть: Подведение итогов. Дети рассказывают, что природные явления тесно связаны с климатическими условиями. (слайд№9)