осипова надежда
Беседа «Моё, твоё, наше»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Моё, твоё, наше. "
Цель:
- Формирование навыков классификации и обобщения.
- Развивать мышление на основе анализа;
- Воспитывать бережное отношение к собственному и школьному имуществу;
«МОЕ, ТВОЕ, НАШЕ»
Материал: Карточки с изображением предметов Я предлагаю начать наше занятие с речевой разминки
- Я буду задавать вопросы, а вы должны будете ответить, о чём идёт речь?
1. Варежки для ног?
2. Домик для головы?
3. Одежда для окон?
- Продолжите фразу
4. Куртка это….
5. Шапка это….
Публикация «Беседа „Моё, твоё, наше“» размещена в разделах
6. Диван это…
7. Телевизор это …
8. Расческа это…
9. Зубная щетка это…
Правильно ребята все это вещи.
Сегодня нам предстоит обсудить очень важную тему. Мы поговорим о вещах, которые нас окружают. Одни из них являются нашими личными вещами, про них мы смело можем сказать «это мое». Другие же напротив – это «чужие вещи», ну а третьи – это вещи, которыми могут пользоваться в равной степени все – «общие вещи».
- Есть вещи, которыми может пользоваться только один человек - они называться личные вещи (мое) Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг.
Как вы думаете,какие вещи являются личными?
Вещи, которые принадлежат другим детям, например, игрушки, брать без спроса нельзя, потому что эти предметы вам не принадлежат. Эти вещи мы называем чужими.
Так же есть вещи, которыми пользуются все дети в группе, например, смотрят телевизор или сидят на диване, эти вещи, являются вещами общего пользования, их мы должны, особенно беречь.
- А сейчас посмотрите на экран. Назовите предметы, которые вы видите на экране? Какие предметы являются личными вещами? Какие вещами общего пользования? Почему?
• Cлайд 1 (зубная щетка)
• Слайд 2 (платье)
• Слайд 3 (брюки)
• Слайд 4 (диван)
• Слайд 5 (полотенце)
• Слайд 6 (телевизор).
(Рассуждения и ответы детей.)
-Ребята как нужно относиться к вещам?
(Бережно – не пачкать, не портить).
- Вещи необходимо беречь, их создавали люди своим трудом, а труд людей надо уважать.
Этими вещами будут пользоваться другие дети, поэтому они должны быть в хорошем состоянии.
Ребята, давайте представим, что вы собрались в лагерь, нам нужно собрать вещи.
Игра «Собери вещи в поездку»
Воспитатель показывает карточки с изображением вещей. Дети выбирают те вещи, которые понадобятся поездке и объясняют свой выбор.
- Ребята, когда вы будете отдыхать относитесь к своим вещам аккуратно, ничего не теряйте, берегите свои вещи.
Используйте вещи по назначению и тогда они прослужат вам долго. Давайте проверим, насколько вы правильно и аккуратно пользуетесь вещами.
Упражнение «Как это можно использовать»
Воспитатель называет обычный предмет. Например: книга, сумка, стул, письменная ручка, диван. Ребенок придумывает как больше способов ее использования.
Тренинг «Веселые котята».
Встаньте, пожалуйста, потянитесь, заведите свои моторчики, а теперь изобразите проснувшихся котят, вытяните передние лапы, подрыгайте задними лапками. Вздохните по глубже и превратитесь в воздушные шарики и приземлитесь на свои места.
- Каким стало ваше настроение во время разминки?
Ребята все мы знаем, что брать чужие вещи без разрешения нельзя.
А как вы считаете, как можно назвать такой поступок, когда человек без спроса берет чужие вещи и не возвращает их? (воровство)
ПАМЯТКА
- Ребята для того чтобы избежать воровства необходимо соблюдать правила:
соблюдая которые тебя никто и никогда не будет считать вором.
1. Чужие вещи без разрешения брать нельзя.
2. Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др)., то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.
3. Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.
Соблюдая эти правила вас никто и никогда не будет считать вором.
Ребята давайте сделаем коллективную, общую поделку для нашего класса.
ПОДСОЛНУХ
Подсолнух - похож на солнышко, сделаем солнышко для нашей группы?
Материал: вырезанные лепестки из цветной бумаги желтого цвета, стебель и листья зеленого цвета, пластилин, семечки, ватман, клей карандаш.
Дети работают в команде.
На ватман наклеивают лепестки в виде круга, в получившийся пустой круг приклеивают пластилин, в пластилин втыкают семечки, далее наклеивают стебель и листья.
Ребята посмотрите, какая прекрасная поделка у нас получилась. Эта наша общая, работа, как нужно относиться, к общим вещам? (ответы детей).
Игра «Хорошо и плохо».
А теперь, ребята, давайте поиграем! Вставайте!
Я буду вам озвучивать ситуации, если вы считаете, что это «плохо», то вы садитесь на корточки, а если вы считаете, что это «хорошо», то поднимаете руки и прыгнете. Всем понятно задание?
Оля поделилась с Сашей конфеткой.
Борис без спроса взял линейку и не вернул
Марина вылила суп в раковину, а маме сказала, что всё съела.
Коля дал Матвею машинку поиграть на 3 дня и он вернул её вовремя
Маша украла у Саши игрушку и сделала вид, что не видела ее.
Паша украл у Вани часы, но потом понял, что поступил плохо, сознался и отдал их обратно.
Сережа взял без спроса игрушку у Кирилла и случайно сломал ее, но потом подарил свою машинку Кириллу.
Рефлексия:
А теперь ребята давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили тему?
Используя кружочки белого и оранжевого цвета.
Викторина.
Дать другу поносить брюки
Взять чужую вещь без разрешения
Поделится конфетой
Сломать чужую вещь
Разрешить другу поиграть в твою игрушку
Сказать спасибо за угощения
Спросить разрешения, что бы взять чужую вещь
Нарисовать в тетради у соседа по парте
Заклеить порванный учебник
Молодцы ребята. Спасибо за активную работу и внимание.