Екатерина Глазова
Беседа с родителями «Ваш ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации воспитателю
Беседа с родителями на тему «Ваш ребёнок»Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей, поэтому воспитателю необходимо изучить каждого ребёнка. В составлении характеристики, отражающей индивидуальные особенности деятельности и поведения дошкольника, воспитателю поможет беседа с родителями. Такую беседу целесообразно провести в семье. При этом важно знать об особенностях поведения детей в раннем возрасте, так как в первые три года жизни индивидуальные особенности ребёнка проявляются наиболее ярко. В беседе с родителями задаются вопросы о раннем периоде развития ребёнка. Если в дошкольном возрасте отмечены негативные черты характера или индивидуальные особенности ребёнка резко изменились, то, зная его развитие в раннем возрасте, легче понять причину этих изменений. Причиной могут быть и длительные болезни ребёнка, и особенности воспитания в семье.
Публикация «Беседа с родителями „Ваш ребёнок“» размещена в разделах
Примерные вопросы к беседе :1. Считаете ли вы своего ребёнка очень подвижным или нет? Был ли он таким в раннем детстве?
2. Легко ли ребёнок в раннем детстве входил в режим? Как реагировал на нарушение привычного режима (запоздавший обед, затянувшееся время бодрствования? Каковы эти особенности в данное время?
3. Как засыпал ваш ребёнок в раннем детстве (быстро или медленно? Спокойно ли он вёл себя в кроватке, как происходил переход от сна к бодрствованию? Изменились ли эти особенности сейчас?
4. Как реагировал ваш ребёнок в раннем возрасте и как реагирует сейчас на новые условия, незнакомых людей? Как он ведёт себя в гостях, в общественных людных местах?
5. Быстро или нет ребёнок осваивает правила поведения и охотно ли подчиняется им? Легко ли направить его поведение в нужном направлении?
6. Каким вы считаете своего ребёнка (спокойным, малоэмоциональным или очень эмоциональным? Как он выражает своё отношение к близким?
7. В каком настроении обычно находится ваш ребёнок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? ( Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх)
8. Постарайтесь вспомнить особенности игр ребёнка в раннем возрасте. Играл ли он долго в какие – либо игры? Удавалось ли его быстро переключить на режим? У ребёнка появлялись привычные формы поведения, которые не совсем вас устраивали? Удавалось ли вам их изменить? Какими приёмами при этом вы пользовались? Легко ли это давалось вам?
9. Отвлекается ли ребёнок, если он выполняет какое – либо поручение? Легко ли его отвлечь? Что его может отвлечь? В течение какого времени ребёнок может заниматься одним делом, не смотря на отвлекающие факторы?
10. Какие черты характера ребёнка вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нём? Как вы думаете, почему возникли эти черты?
Анализируя ответы родителей, воспитатель рассказывает об индивидуальных особенностях поведения и деятельности детей.