Получи документы

Конспект беседы «Пруд» для детей подготовительной группы

Римма Карагозян
Конспект беседы «Пруд» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Ребята! Сегодня мы узнаем об одном небольшом водоеме.

Отгадайте загадку.

Он слегка затянут ряской,

Струйки не бегут.

Зачарованный, как в сказке

Старый, тихий. (пруд).

Пруд — водоем в естественном или искусственном углублении или место у реки, где построена запруда.

Если в городе, селе или деревне поблизости нет ни реки, ни озера, жители обычно создают искусственный водоем — пруд. Его заполняют пресной водой. В прудах нередко разводят рыб — зеркальных карпов. Послушайте стихотворение.

Старый пруд

Публикация «Конспект беседы „Пруд“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Симпатичный карп зеркальный

По волнам скользил хрустальным,

Он головкой мне кивнул,

Гибким хвостиком вильнул.

Как хорош заросший пруд!

Пышно лилии цветут,

Над водой склонились лозы,

Тихо шелестят березы.

Здесь кувшинки воду пьют.

Сказочный, заросший пруд!

Вокруг прудов пышно разрастаются растения, которые любят влагу. Их называют влаголюбивыми. Весной черемуха роняет в спокойные воды тихого пруда свои белые душистые лепестки. В зарослях ивы и черемухи заливаются, поют соловьи. Ивы склоняются над водой и касаются узкими серебристыми листочками ее поверхности. Возле прудов растут ольшаник и краснотал. Эти кустарники тоже тянутся к воде. По берегам прудов цветут голубые незабудки, желтые калужницы.

Вода в прудах стоячая, она не бежит, как речная, а словно тихо дремлет на солнце.

Для чего может пригодиться вода из пруда?

Из прудов берут воду для полива садов и огородов, в них купаются — ведь вода в пруду теплая. Иногда в них полощут белье, поят коров, лошадей и другой скот.

В тихих прудах нередко разводят карпов. У карпа нежное розовато-белое мясо, приятное на вкус.

В Россию карпов завезли в XV в., их стали выращивать в Царицынских и Пресненских прудах.

Обычно карпов разводят в трех прудах : в одном они мечут икру, в другом подрастают мальки, в третьем карпы зимуют. Эти рыбы питаются мелкими рачками, корешками растений, их можно кормить и протертыми овощами и рыбной мукой.

Днем они любят дремать, забившись под коряги, а в сумерках и ночью оживляются и спешат на кормежку.

Послушайте сказку.

Обидчивый император

Давным-давно это было. Однажды китайский крестьянин отправился на рыбную ловлю. Рыбалка оказалась счастливой! В свои сети он поймал много рыбы, среди которой были и два крупных сазана.

Рыбак принес богатый улов домой и уже хотел было отдать его жене, чтобы та приготовила жаркое, но неожиданно его младшая дочь попросила отца подарить ей красавцев-сазанов.

Крестьянин не мог отказать своей любимице. Он пустил сазанов в большую бочку с водой.

Те обрадовались, что снова очутились в родной стихии, стали весело резвиться, сверкая серебристой чешуей. Скоро у парочки сазанов появились дети — маленькие сазанята. Заботливый крестьянин вырыл для них неглубокий пруд, выложил его дно цветными камешками, ракушками и пустил туда рыбок.

Девочка любила сидеть возле прудика и любоваться веселыми играми молодых сазанов. Она угощала их кусочками рисовых лепешек. Рыбы привыкли к ней и брали корм из рук.

Однажды дочь крестьянина сидела у воды и пускала солнечных зайчиков небольшим старинным зеркальцем в красивой оправе. Сазаны любовались игрой солнечных лучей, и одна сазаниха вздохнула:

— Ах, если бы наша чешуя сверкала, как это зеркальце, тогда бы мы еще больше полюбились доброй девочке!

Не успела она это промолвить, как ее чешуйки стали похожими на маленькие зеркала. (Ведь зеркальце, которым играла девочка, было не простое, а волшебное) Дочка крестьянина очень обрадовалась, когда увидела, какими красивыми стали ее ручные рыбки!

С тех пор домашних сазанов стали называть зеркальными карпами.

Почему зеркальными? Я думаю, вы догадались. А слово «карп» в переводе означает «урожай». В самом деле, эти рыбки плодовитые, их семейки растут очень быстро.

Скоро в маленьком пруду карпов развелось так много, что рыбам стало тесно. Добрый крестьянин дарил карпов своим друзьям и родным, и те тоже стали разводить их у себя дома.

Один раз крестьянин догадался выпустить карпов на рисовое поле. (Вы ведь знаете, что рис хорошо растет под водой.) Карпы плавали в теплой воде среди кустиков риса и поедали вредных червяков, личинок и жучков. Рис на поле стал расти лучше, и осенью крестьянин собрал богатый урожай.

Получилось так, что старый китайский император умер, и правление страной перешло в руки его сына.

Однажды императорский повар приготовил для него жаркое из карпа и подал на золотом подносе. Император отведал рыбы, и кушанье ему очень понравилось.

— Что это за рыба? — поинтересовался он.

— Карп, Ваше Величество, — с поклоном ответил придворный.

— Карп? — переспросил император и очень разгневался.

Вы спросите, почему? Да потому что китайский иероглиф «Ли» означает слово «карп», а императора звали Ли-Ши-Мином. Обидчивому императору показалось, что его достоинство унижено. Простая рыба не смеет называться так же, как сам император!

С тех пор Ли-Ши-Мин запретил китайцам разводить карпов.

Теперь, дорогие ребята, вы знаете, почему в Китае перестали разводить этих прекрасных рыб.

Куда однажды отправился китайский крестьянин?

О чем попросила его дочка?

Почему карпов называют зеркальными?

Расскажите о волшебстве, которое произошло с помощью зеркала.

Чем карпы помогали крестьянину?

Почему разозлился император Ли-Ши-Мин?

Почему в Китае больше не разводят этих прекрасных рыб?

Ответьте на вопросы

1. Что такое пруд?

2. Какая растительность окружает пруды?

3. Каких рыб разводят в пруду?

4. Видели ли вы пруд? Расскажите о нем.

5. Вода в пруду пресная или соленая?

6. Вода в пруду течет или стоит?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Пруд» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 23:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Пруд» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД