Лучший педагог года

Беседа «Красоты зимы»

Мария Игонова
Беседа «Красоты зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа на тему «Красоты зимы»

Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима».

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе,о свойствах снега.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, умение составлять предложения и употреблять в речи прилагательные,развитие речи.

Публикация «Беседа „Красоты зимы“» размещена в разделах

Воспитательные: Дать детям возможность рассуждать о зиме, о природе. Воспитывать любовь к зимним явлениям.

Планируемый результат: Закрепить знания детей о природных явлениях зимой, о снеге,льде, умение рассуждать и рассказывать о зиме, об играх зимой.

Ход беседы:

-Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зиме. Посмотрите, какую картину я для вас приготовила. Но эта картина не простая, она умеет сама о себе рассказывать.

Воспитатель с детьми рассматривает картину.

-Давайте расскажем, что на ней изображено. /Ответы детей/.

- Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет - когда это бывает (Зимой)

-Как вы догадались? (Ответы детей).

- Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий и твердый лед, по которому можно кататься на коньках.

-А какое сейчас время года (Ответы детей).

-А как вы узнали, что началась зима (Ответы детей).

-Что же выпадает зимой? (Ответы детей).

Послушайте загадку:

Скатерть бела

Весь свет одела (Снег)

-Как вы догадались, что эта загадка про снег? (Ответы детей).

-Послушайте еще загадку:

Что за звездочки сквозные?

На пальто и на платке?

Все сквозные вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

-Какой формы бывают снежинки? На что они похожи? (На звездочки).

-Всегда ли снег бывает одинаковый (Ответы детей).

-Из какого снега можно лепить снежную бабу? (Из рыхлого, мокрого).

Загадываю еще одну загадку.

Не зверь, а воет. (Ветер)

-А про что эта загадка?

Без рук, без ног, а стучит,

В избу просится.

Кручу, верчу, знать ничего не хочу. (Метель)

-Почему про ветер придумали такие загадки? Одинаков ли бывает ветер?

(Ответы детей).

-Приятно ли в ветряную погоду гулять?Почему? (Выслушиваю ответы детей).

-Загадываю загадку:

Кто мостик на реке мостит?

Без топора, без гвоздей,

Без клиньев, без досок. (Мороз)

-Дети, скажите, на чем же можно кататься зимой? (Ответы детей).

-Правильно, ребята, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.

Загадки:

Льется речка - мы лежим.

Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

Две в руках, две в ногах,

Не провалишься в снегах,

А пройдешь без труда

И оставишь два следа. (Лыжи)

- Как же вы догадались? (Ответы детей).

Я катаюсь на нем

До вечерней зари

Но ленивый мой конь

Возит только с горы

А на горку всегда

Сам пешком я иду,

А коня своего

За веревку веду. (Санки)

-Мы с вами говорим о том, что зимой холодно, мороз, ветер, метель. А

почему же люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя зимой?

/Ответы детей/.

Загадываю загадку:

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять и пять. (Перчатки)

-Да, не страшна зима людям, надевают они перчатки, теплые ботинки, валенки, зимние шапки, пальто, шарфы.

-Ребята, а как птицы проводят зиму (Ответы детей).

-Какие птицы остаются зимовать (Ответы детей).

Показываю воробья, ворону, сороку, синицу, снегиря, щегла.

-Почему они зимой приближаются к человеческому жилью (Ответы детей).

-Правильно, потому что птицам зимой холодно и голодно, их надо подкармливать. Поэтому мы с вами на участке повесили кормушку для птиц.

Рефлексия:

-Ребята, о чем мы сегодня беседовали с вами? (Ответы детей).

- Что вам больше всего запомнилось?

- Да, сегодня мы с вами беседовали о зиме, отгадывали много загадок. Загадки вы отгадывали быстро, правильно и хорошо доказывали свои ответы.

Публикации по теме:

Беседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возрастаБеседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возраста Цель: обратить внимание детей на особенности этой зимы в нашем крае Задачи: - повторить с детьми характерные признаки русской зимы;.

Фотоочерк «Мир красоты в душе!»Фотоочерк «Мир красоты в душе!» ***Порой так грустна и печальна жизнь земная! Но за нею есть иная, другая – Область вечного блаженства, рая, Царство невечерней красоты.

Фотоэтюд «Цветы — символ красоты»Фотоэтюд «Цветы — символ красоты» Цветы нам дарят настроенье, И пробуждают вдохновенье, Как символ чистой красоты, Ведь очень трудно без мечты! И остаётся прочно с нами,.

Фотоотчёт «9 Сентября — Международный день красоты»Фотоотчёт «9 Сентября — Международный день красоты» День красоты в осенний день, Сегодня все мы отмечаем, Пусть красоты прекрасной тень, Сегодня всех нас озаряет. (Валерий Руденко).

Фотоотчет «Конкурс красоты»Фотоотчет «Конкурс красоты» Игровая ситуация. Сегодня в нашу группу пришло сообщение: объявляется конкурс " Мисс Весна", участвуют куклы Барби. Все девочки подхватили.

Мастер-класс «Салон — Красоты»Мастер-класс «Салон — Красоты» Личность ребенка формируется постоянно под влиянием всех обстоятельств жизни. Однако есть особая сфера жизни ребенка, которая обеспечивает.

НОД по рисованию «Цветы небывалой красоты»НОД по рисованию «Цветы небывалой красоты» Цель: Совершенствовать технику рисования акварелью, передавать в работе расположение частей и их относительную величину. Активизировать.

Праздник «Золотая осень чудной красоты»Праздник «Золотая осень чудной красоты» Накануне, во время вечерней прогулки, ребята обнаружили на рябине конверт. Откуда он? От кого? Что в нем? Давайте откроем! На конверте было.

Проект «В природе столько красоты!»Проект «В природе столько красоты!» ПРОЕКТ "В природе столько красоты!" Актуальность проекта: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,.

Работа с полочкой красоты в детском садуРабота с полочкой красоты в детском саду Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Красоты зимы»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 10:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Красоты зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Игонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД