Мария Игонова
Беседа «Красоты зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему «Красоты зимы»
Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима».
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе,о свойствах снега.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, умение составлять предложения и употреблять в речи прилагательные,развитие речи.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: Дать детям возможность рассуждать о зиме, о природе. Воспитывать любовь к зимним явлениям.
Планируемый результат: Закрепить знания детей о природных явлениях зимой, о снеге,льде, умение рассуждать и рассказывать о зиме, об играх зимой.
Ход беседы:
-Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зиме. Посмотрите, какую картину я для вас приготовила. Но эта картина не простая, она умеет сама о себе рассказывать.
Воспитатель с детьми рассматривает картину.
-Давайте расскажем, что на ней изображено. /Ответы детей/.
- Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет - когда это бывает (Зимой)
-Как вы догадались? (Ответы детей).
- Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий и твердый лед, по которому можно кататься на коньках.
-А какое сейчас время года (Ответы детей).
-А как вы узнали, что началась зима (Ответы детей).
-Что же выпадает зимой? (Ответы детей).
Послушайте загадку:
Скатерть бела
Весь свет одела (Снег)
-Как вы догадались, что эта загадка про снег? (Ответы детей).
-Послушайте еще загадку:
Что за звездочки сквозные?
На пальто и на платке?
Все сквозные вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)
-Какой формы бывают снежинки? На что они похожи? (На звездочки).
-Всегда ли снег бывает одинаковый (Ответы детей).
-Из какого снега можно лепить снежную бабу? (Из рыхлого, мокрого).
Загадываю еще одну загадку.
Не зверь, а воет. (Ветер)
-А про что эта загадка?
Без рук, без ног, а стучит,
В избу просится.
Кручу, верчу, знать ничего не хочу. (Метель)
-Почему про ветер придумали такие загадки? Одинаков ли бывает ветер?
(Ответы детей).
-Приятно ли в ветряную погоду гулять?Почему? (Выслушиваю ответы детей).
-Загадываю загадку:
Кто мостик на реке мостит?
Без топора, без гвоздей,
Без клиньев, без досок. (Мороз)
-Дети, скажите, на чем же можно кататься зимой? (Ответы детей).
-Правильно, ребята, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.
Загадки:
Льется речка - мы лежим.
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
Две в руках, две в ногах,
Не провалишься в снегах,
А пройдешь без труда
И оставишь два следа. (Лыжи)
- Как же вы догадались? (Ответы детей).
Я катаюсь на нем
До вечерней зари
Но ленивый мой конь
Возит только с горы
А на горку всегда
Сам пешком я иду,
А коня своего
За веревку веду. (Санки)
-Мы с вами говорим о том, что зимой холодно, мороз, ветер, метель. А
почему же люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя зимой?
/Ответы детей/.
Загадываю загадку:
Две сестрички, две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять и пять. (Перчатки)
-Да, не страшна зима людям, надевают они перчатки, теплые ботинки, валенки, зимние шапки, пальто, шарфы.
-Ребята, а как птицы проводят зиму (Ответы детей).
-Какие птицы остаются зимовать (Ответы детей).
Показываю воробья, ворону, сороку, синицу, снегиря, щегла.
-Почему они зимой приближаются к человеческому жилью (Ответы детей).
-Правильно, потому что птицам зимой холодно и голодно, их надо подкармливать. Поэтому мы с вами на участке повесили кормушку для птиц.
Рефлексия:
-Ребята, о чем мы сегодня беседовали с вами? (Ответы детей).
- Что вам больше всего запомнилось?
- Да, сегодня мы с вами беседовали о зиме, отгадывали много загадок. Загадки вы отгадывали быстро, правильно и хорошо доказывали свои ответы.