Надежда Караль
Беседа «Игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значение.
Задачи: 1. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.
2. Формировать привычку у детей игрушки на место.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
Ход беседы:
Воспитатель вносит корзину.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам сегодня принесла! Это волшебная корзина. А что вы в ней видите?
Дети: Игрушки!
Публикация «Беседа „Игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: Правильно! Корзина у нас волшебная, потому что игрушки в ней умеют разговаривать. Хотите послушать, о чем они говорят?
Дети: Да!
Игрушка: Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы здесь делать будем? Мы не знаем.
Воспитатель: Ребята, может быть мы поможем игрушкам понять, зачем их принесли в наш детский сад?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Конечно, поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.
Далее воспитатель достает по одной игрушке и задает детям следующие вопросы.
1. Что у меня в руках?
2. Как можно играть с этой игрушкой?
3. Для кого нужны игрушки?
На экране появляется котик без хвоста.
Котик: Меня купили в магазине для девочки Маши. Маша забыла меня на пороге и хвостик мой прищемила. Не так уж большая была беда, да только Маша торопится всегда. Надо бы, дверь приоткрыв тихонько, бережно вытащить хвостик. А Маша рванула, и хвост мой пушистый остался в дверях.
Воспитатель: Бедный котик! Я знаю эту девочку Машу!
Что у Маши за ручонки!
Что за руки у девчонки?
Все, чего касаются,
Сразу же ломается!
У Маши много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку. И они там лежат некому не нужные. И вот однажды ночью Маше приснился сон: вс сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Маше и говорят:
Маша, Маша виновата!
Зачем хозяйка нам такая?
Хозяйка нам нужна другая!
Мы лучше девочку найдем;
Про Машу песню мы споем,
Чтоб нас она беречь умела,
Чтоб нас любила и жалела!
А когда девочка Маша проснулась, она увидела, что все ее сломанные игрушки лежат в коробке. Маша обрадовалась и быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки.
Воспитатель: Вот теперь послушайте стихотворение, и вы узнаете, что еще нужно делать с игрушками.
Ну теперь за дело дружно-
Убирать игрушки нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Сегодня мы с вами узнали правила обращения с игрушками. Давайте повторим, как нужно обращаться с игрушками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете все правила и будете бережно относиться к своим игрушкам.