Ирина Зельцер
Беседа «День грамотности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему : «День грамотности»
в средней группе
Цель: ознакомить детей с праздником «Международный день распространения
грамотности»
Задачи:
Способствовать формированию потребности и стремлению к знаниям, умению пересказывать сказки с опорой на наглядный материал
Развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба
Закрепить навык рисования
Воспитывать интерес к сказкам и желанию их слушать
Публикация «Беседа „День грамотности“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День грамотности, 8 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
Участники: воспитатель, воспитанники, девочка-герой Даша.
Оборудование: Сказка “Курочка Ряба”, герои сказки на фланелеграфе, краски, кисти, карандаши цветные, альбомы.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами познакомимся с таким праздником как “День грамотности”. Как вы думаете, что такое грамотность? Грамотность это умение человека правильно читать и писать. А вы дети уже умеете читать?
Дети: Нет
Воспитатель: А сказки вы любите?
Дети: Да
Воспитатель: А кто вам читает сказки?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришел в гости. Слышите, кто-то стучит к нам в дверь?
Заходит девочка Даша
Даша: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла Даша. Даша, мы сегодня с ребятами разговариваем о грамотности. Мы уже выяснили, что грамотный человек, это тот кто умеет читать и писать. Наши ребята читать не умеют, но родители читают им сказки. А ты умеешь читать?
Даша: Нет, я совсем не умею читать. Но мама тоже читает мне сказки. Ребята, а какие сказки вы знаете?
Дети перечисляют сказки, которые знают: Колобок, Курочка Ряба, Маша и медведь, Теремок и т. д.
Даша: О, как много сказок вы знаете. А сказку “Курочка Ряба” я никогда не слышала. Вы мне ее расскажите?
Дети: Да
Воспитатель рассказывает сказку вместе с детьми по принципу “Доскажи словечко” .
На фланелеграфе Маша и дети выстраивают героев сказки.
Даша: Детки, какая интересная сказка, какие замечательные герои. Как бы мне запомнить эту сказку, чтобы дома рассказать ее маме?
Воспитатель: А давай Даша мы с ребятами тебе ее нарисуем?
Дети: Давайте.
Дети рисуют героев сказки для Даши и дарят ей рисунки.
Даша: Какие замечательные рисунки у вас получились. Теперь я точно смогу рассказать эту сказку маме.
Воспитатель подводит итоги: Ребята, сегодня мы узнали что такое грамотность, вспомнили сказку, рассказали ее Даше. Теперь Дашеньке пора прощаться с нами.
Даша и дети прощаются.
Даша: До свидания ребята. До новых встреч.