Гончарова Виктория Александровна
Беседа «День былинного богатыря Ильи Муромца»
▼ Скачать + Заказать документы
«День былинного богатыря Ильи Муромца»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи: познакомить с русским богатырём и его достижениями.
Публикация «Беседа „День былинного богатыря Ильи Муромца“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- учить давать характеристику героям и их поступкам; обобщить знания об истории Руси, познакомить с тем, как наши предки защищали свою Родину.
- развивать интерес к познанию нового, умение внимательно, сосредоточенно слушать; зрительное внимание.
- воспитывать гражданско-патриотические чувства средствами устного народного творчества; чувство гордости и восхищения подвигами русских богатырей.
Предварительная работа: чтение былин «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Недом», Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович», «Алёша Попович и Тугарин Змей», пословицы и поговорки. Иллюстрации оружия русских богатырей, их доспехов.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация на тему «Илья Муромец». карандаши и трафареты для раскрашивания.
Ход:
Дети встают рядом с воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Собрались мы не на честной пир, а на беседу добрую и складную, чтоб был у нас мир, да лад, да согласие и велась наша беседа речью плавною. Так раньше говорили на Руси.
- А, вот о ком мы поговорим с вами, вы узнаете, отгадав загадку:
Загадка:
Ладно скроен, крепко сшит,
За землю русскую стоит.
Знают взрослые и дети,
Нет его сильней на свете
Одного напомню я – это ….
Дети: Муромец Илья!
Воспитатель: Ребята, скажите: кто такой Илья Муромец?
Дети: Богатырь, защитник Земли Русской!
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а знаете ли вы, где родился Илья Муромец, какое несчастье у него было с рождения?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда смотрите на экран, я вам все расскажу.
Показ презентации «Илья Муромец»
Воспитатель: Понравился вам рассказ об Илье Муромце?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, в каком городе родился Илья Муромец?
Дети: Муром (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. А какое несчастье было у него с рождения?
Дети: «Не владел» руками и ногами.
Воспитатель: А кто же помог исцелиться и стать сильным?
Дети: Ему помогли старцы и вода. А ты, Саша, как думаешь? и. т. д.
Воспитатель: Ребята, беда-то какая! Нечисть на Русь напала, налетели силы темные! Хотите постоять за свою Родину, Русь-матушку? Тогда я вас сейчас превращу в богатырей.
Физминутка
Раз, два, три - мы теперь богатыри (шагаем)
Руки вверх мы поднимаем (дети поднимают руки вверх)
На заставу мы шагаем.
Богатырская застава (руку ко лбу)
Смотри влево, (повороты туловища)
Смотри вправо (влево и вправо)
Ни в морях,
Ни в небесах.
Не пропущен будет враг.
Мы шагаем дружно в ногу (маршируют на месте)
Пусть уходит враг с дороги.
Продолжение беседы по картине «Богатыри».
Воспитатель: Как одеты богатыри?
Ответы детей: На тело надета кольчуга – железная рубашка.
Воспитатель: Зачем она нужна богатырям?
Ответы детей: Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча.
Воспитатель: Ребята, кольчуга весила 7 килограммов. Что надето на головы богатырей?
Ответы детей: Шлем.
Воспитатель: На Руси его называли шелом. Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто был побогаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина – богатыря от ударов.
Воспитатель: Какие ещ доспехи имеются у богатырей?
Ответы детей: Щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч – булава.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте представим, что мы с вами художники, и будем раскрашивать картинки «Богатыри».
Дети раскрашивают картинки.
Рассматривание рисунков.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилась наша беседа, вы были внимательные, активные, рассудительные. Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось и понравилось из нашей беседы.
Ответы детей.