МААМ-картинки

Конспект занятия-беседы «Чудо-зернышко»

Ирина Владимировна Никифорова
Конспект занятия-беседы «Чудо-зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Вследствие эксперимента, расширять представления о развитии растений в разных условиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Подготовка атрибутов: три емкости, с землей, песком и опилками; замоченные зерна пшеницы; лейка с водой; иллюстрации к теме;

Ход беседы

Воспитатель: дети, послушайте стихотворение и скажите, о чем идет речь?

Колосок, как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате - зерно,

Спелой зрелостью полно.

Дети: о колоске

Публикация «Конспект занятия-беседы „Чудо-зернышко“» размещена в разделах

Воспитатель: правильно, сегодня я принесла вам колосья пшеницы и ржи (рассматривают вместе с детьми).

Пшеницу, рожь, овес, гречиха, рис называют злаковыми растениями. Давайте сравним между собой зерна пшеницы и ржи. Из различных сортов злаков, выпекают разный хлеб, ржаной, пшеничный, смешивают между собой злаки.

Воспитатель: зерно - семя, является продолжателем рода различных растений.

Ребята, как вы думаете, всегда - ли хлеб существовал на земле?

Дети: (высказывают предположения)

Воспитатель: сегодня я расскажу вам сказку «О первом пшеничном зернышке»

«Давно это было. Так давно, что никто теперь и не помнит, когда это случилось. Пришла засуха. Почва стала трескаться. Растения посылали глубже в землю свои корни в поисках воды. Но ее не было. Тогда растения стали думать, как спастись и жить дальше. И решили они обратиться за советом к природе - матери, которая помогает всем живым существам на земле. Природа - мать сказала растениям: «Цветы, конечно, ваши очень красивые, и ими можно любоваться, но этого не достаточно. Вам надо выжить. Пусть ваши цветы превращаются в семена и продолжают ваш род. Не жалейте для семян - своих детей - сил на их воспитание, рост и созревание». Хорошо сказала природа - мать, и все с ней согласились. Свои лучшие соки они стали отдавать маленьким семенам, которые росли и набирались сил внутри цветов. Так семена стали продолжателями рода разных растений».

Понравилась вам сказка? Вспомните, в каких еще сказках, рассказах упоминается о хлебе, зерне, колоске?

Дети: «Три ржаных колоска», «Тридцать зерен», «Теплых хлеб», «Лисичкин хлеб».

Воспитатель: А хотели бы вы сами попробовать вырастить злаки? Давайте представим, что вы превратились в ученых. Проведем эксперимент. Посадим зерна пшеницы в три горшочка: с землей, опилками и землей. Будем ухаживать за посевами, поливать и наблюдать в какой емкости быстрее и дружнее прорастут зерна. (Дети под руководством воспитателя сеют зерна в горшочки, поливают)

Воспитатель: (имитирует посев семян)

Уж ты, семечко - зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое,

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей взойди!

А сейчас, дети надо зафиксировать наш опыт.

(Дети садятся за столы, рисуют в альбоме емкости с землей, с песком и опилками. Во время работы звучит тихая, спокойная музыка. В дальнейшее дети внимательно рассматривают горшочки с посевом, выявляют изменения, которые происходят и зарисовывают. Самостоятельно выявляют, в каком грунте лучше всего высеивать семена.)

Воспитатель:

Чтобы смог росточек распуститься,

В земле он должен поселиться

А мы польем его водицей-

Пускай скорей укоренится.

Пусть солнышко его согреет,

Пусть урожай скорей поспеет.

(Горшочки с посевами дети ставят в светлое место, на подоконник) .

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы «Цветочные часы» (с использованием ИКТ) Цель: познакомить детей с цветами-часами, их жизненным циклом. Ход беседы Воспитатель. Время можно определять не только по будильнику или.

Конспект занятия-беседы «Цветы и насекомые» (с использованием ИКТ) Цель: расширить и закрепить представления детей о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания на примере цветов и насекомых.

Конспект занятия-беседы «Цветы-синоптики» (с использованием ИКТ) Цель: познакомить детей с цветами-синоптиками. Ход беседы Воспитатель. Цветами можно не только любоваться, а также с их помощью можно определять.

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Конспект занятия «Беседы о здоровье» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста. Задачи: Образовательная: Формировать элементарные знания и навыки.

Конспект драматизации сказки «Петя-петушок и бобовое зернышко» в средней группеКонспект драматизации сказки «Петя-петушок и бобовое зернышко» в средней группе Программное содержание: Формировать у детей чувство любви к русскому фольклору, Привлечь детей к участию в сказке. Формировать интерес.

Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко» Область: коммуникативная Цель: Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи. Задачи: Обучающие: расширить знания детей о процессе изготовление.

Конспект занятия-беседы «О жизни кубанского космонавта В. В. Горбатко». Цель: Закрепить знания детей о том, что 12 апреля День Космонавтики. Дать знания о жизни Кубанского космонавта В. В. Горбатко. Воспитывать.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Бело-синее чудо» (Гжель) НОД: Познание. Ребенок и окружающий мир. Цель: Познакомить детей с гжельским народным промыслом. Материал: Изделия гжельских мастеров, картинки.

Конспект занятия «Одно-единственное в мире зернышко»Конспект занятия «Одно-единственное в мире зернышко» Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно – единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы «Чудо-зернышко»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 09:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы «Чудо-зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Никифорова (УИ 921178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД