Надежда Вельц
Конспект занятия «Беседы о здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательная: Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни, закрепить основные навыки личной гигиены, знакомить детей раннего возраста с понятием «здоровье, здоровый», продолжать закреплять названия о фруктах и предметах одежды.
Развивающая: развивать память, воображение, речь, развивать эмоциональную сферу детей, создать мотивацию для участия в подвижных играх малоактивных детей, содействовать накоплению двигательного опыта.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательная: воспитывать желание быть здоровым, воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности.
Предварительная работа: беседы о здоровье, подвижные игры, чтение сказки Айболит.
Материалы: кукла доктор Айболит, картинки с изображением режимных моментов, кукла в теплой одежде, заяц (игрушка) .
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, куда надо идти, если вдруг кто-то заболел?
Дети. К врачу.
Воспитатель. Правильно. А давайте мы с вами сходим к нашему знакомому доктору Айболиту и посмотрим, есть ли у него сейчас кто-нибудь на приеме.
Воспитатель и дети подходят к уголку доктора, где находится доктор Айболит и в кроватки лежит зайчик.
Воспитатель. Посмотрите, кто же сегодня пришел к доктору?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Правильно. Давайте поздороваемся с зайкой и доктором Айболитом.
Дети здороваются.
Доктор. (воспитатель озвучивает доктора Айболита) Ребята, сегодня ко мне опять пришел зайчик. Он очень часто болеет. Помогите мне, пожалуйста, рассказать ему, что надо делать, чтобы не болеть.
Воспитатель. Давайте поможем доктору и расскажем зайчику, то надо делать, чтобы быть здоровым. А чтобы зайке было все понятно, мы расскажем и покажем, как мы проводим свой день с пользой для здоровья.
Воспитатель показывает картинки с изображением распорядка дня.
Воспитатель. Посмотрите на эти картинки, что здесь происходит?
Дети. Дети делают зарядку.
Воспитатель. Правильно. А давайте покажем зайчику. Как мы делаем зарядку.
Физкультминутка (зарядка)
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Наклоны головой влево - вправо.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель. Молодцы! А то мы говорим после зарядки?
Дети. Спасибо зарядке – здоровье в порядке.
Воспитатель. Все верно. Значит, чтобы не болеть, нужно делать зарядку. Она помогает стать сильными и ловкими. А что вы видите на этой картинке?
Дети. Дети кушают.
Воспитатель. Правильно и что же они кушают?
Дети. Яблоки.
Воспитатель. Да, яблоки. А вы знаете, где они растут?
Дети. На яблоне.
Воспитатель. А можно ли есть яблоки прямо с дерева или поднятые с земли?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. Они грязные.
Воспитатель. Вот молодцы! Правильно. Их надо обязательно помыть. А какие фрукты вы еще знаете?
Дети. Банан, апельсин, груша.
Воспитатель. Все верно. Обязательно надо каждый день есть фрукты. В них много витаминов и они очень полезны для здоровья. А теперь посмотрите на эту картинку. Что вы здесь видите?
Дети. Дети гуляют.
Воспитатель. Правильно. Ой, посмотрите, к нам в гости зашла кукла Даша. Она тоже собралась на прогулку. Давайте посмотрим, то она на себя одела.
Дети перечисляют названия кукольной одежды.
Воспитатель. Как вы думаете, в этой одежде кукла Даша может гулять летом или зимой?
Дети. Зимой.
Воспитатель. Правильно. Летом ей будет очень жарко. А если она снимет пальто и шапку, она сможет пойти гулять зимой?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. Она замерзнет.
Воспитатель. Да, она замерзнет и у нее может заболеть горлышко. Надо одеваться по погоде: когда холодно – надевать шапку, теплые сапоги, куртку и штаны, а когда тепло – туфли, платье или шорты и панамку. А что мы с вами делаем на прогулке?
Дети. Играем.
Воспитатель. Да, мы любим поиграть. Давайте покажем, как мы это делаем.
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
Воспитатель. Вот мы с вами погуляли, пришли в группу, разделись и сразу побежали за стол?
Дети. Нет.
Воспитатель. А то же мы делаем после возвращения с прогулки?
Дети. Умываемся.
Воспитатель. Все правильно. Давайте покажем, как весело мы это делаем.
Самомассаж лица «Нос умойся».
Кран, откройся, (правой рукой делаем вращательные движения,
«открывая» кран) .
Нос, умойся! (растираем указательными пальцами обеих рук крылья
носа) .
Мойтесь сразу оба глаза (нежно проводим руками над глазами.
Мойтесь, уши! (растираем ладонями уши) .
Мойся, шейка! -(аккуратными движениями гладим шею спереди) .
Шейка, мойся хорошенько! (гладим шею сзади, от основания черепа
к груди).
Мойся, мойся, обливайся! - (аккуратно поглаживаем щеки).
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! -(трем ладошки друг о друга).
Воспитатель. А что же произойдет, если мы не будем мыть руки перед едой?
Дети. Живот заболит.
Воспитатель. Правильно. Запомните! Всегда надо мыть руки после возвращения с прогулки и перед едой. А сейчас давайте повторим для зайчика, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети. Делать зарядку, кушать продукты, богатые витаминами, одеваться по погоде, мыть руки и грязные фрукты.
Доктор. Спасибо большое вам, ребята! Мы всему научили зайчика. Теперь, надеюсь, он не будет болеть так часто. А я приготовил для вас вкусное и полезное угощение – витамины (яблоки, чтобы вы были здоровы.
Воспитатель. А теперь давайте поблагодарим доктора Айболита и попрощаемся с ним. Ведь нам пора идти кушать яблоки.
Дети. Спасибо! До свидания!