Марина Белевцова
Беседа «День метеоролога»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему 23 марта «День метеоролога»
Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам послушать загадки.
Туман
Молоко над речкой плыло -
Ничего не видно было,
Растворилось молоко -
Стало видно далеко.
Сквозняк
Невидимка-озорник
В нашу комнату проник.
Заплясали занавески,
Календарь пустился в пляс.
Хорошо, что сразу с треском
Дверь захлопнулась у нас.
Ветер
Публикация «Беседа „День метеоролога“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День метеоролога, день климата
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метеоролог. Конспекты занятий
- Погода и природные явления
- Темочки
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.
Иней
В белом бархате деревня -
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет.
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет.
Дождь
Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку
-Очень трудная загадка.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
Гроза
Вот по небу мчится конь
-Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.
Радуга
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко -
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот.
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти.
В: Как можно, одним словом назвать все эти отгадки?
Д: Природные явления.
В: Какие природные явления, вы наблюдали сегодня по дороге в детский сад?
В: Ребята, а вы, собираясь в детский сад, спрашиваете у родителей. Какая сегодня будет погода? Слушают ли ваши родители по радио и телевидению прогноз погоды?
В: Почему люди хотят знать, какая будет погода? (ответы детей) знаете ли вы, кто составляет прогноз погоды (ответы детей).
Людей, занимающихся изучением погоды, называют метеорологами.
(показ слайда)
Метеорологи стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности.
В: Давайте узнаем прогноз погоды на завтра. Показ слайда
В: какая погода будет на территории разных областей России. Мы узнали, где будет ясно, где облачно, где пойдёт снег, где дождь, где будет дуть сильный ветер. В прогнозе погоды говорилось о том, какая температура воздуха ожидается днём и ночью
В: Как ещё можно узнать о погоде?
Д: Прогноз погоды можно прочитать в газете, посмотреть в интернете, телефоне.
В: Метеорологи могут предсказывать погоду и на территории огромной страны и в нашем городе.
Послушайте, какое стихотворение написано о людях этой профессии:
Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд
Обо всём метеоролог точно знает наперёд.
Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.
Выходя из дома, надо знать, что ждать дождя иль града.
Не ударит ли мороз? На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.
Он по радио нам скажет: «Завтра целый день жара!»
В: Как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода?
Д: Чтобы не простудится, надо, выходя из дома, одеваться по погоде.
В: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться.
Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строители и водители, геологи и хлеборобы – все эти профессии (специалисты) нуждаются в точном прогнозе погоды.
В: Как состояние погоды может отразиться на их работе? (ответы детей)
В: А также знание прогноза погоды помогает людям защититься от различных стихийных бедствий.
В: Какие стихийные бедствия могут произойти в природе?
(Слайды о стихийных бедствиях).
В: Как знание прогноза погоды может помочь защититься от стихийных бедствий?
В: Как же метеорологам удаётся предсказать погоду? (Ответы детей).
В: Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные основали множество метеорологических станций, где находится различное оборудование, позволяющее определять направление и силу ветра, уровень осадков, высоту снежного покрова, солнечную активность.
(слайд) «Метеорологическая станция»
Воспитатель показывает рисунки оборудования метеостанции, объясняет, для чего они используются.
Флюгер – показывает направление ветра,
Осадкомер – показывает количество выпавших осадков,
Термометр – измеряет температуру воздуха.
В: результаты наблюдений называют замерами, метеорологи заносят в дневник. Это дневник наблюдений.
Воспитатель: Расскажите, какая погода вам больше всего нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: видите, ребята, любая погода имеет свои плюсы и минусы.
Воспитатель: Как вы думаете, сложно работать метеорологами.
Ответы детей.
В: В любую погоду: в дождь и снег, в мороз и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанции работает один человек. Ему даже поговорить не с кем. Но он не может уехать и оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь, здоровье людей. Вот это какая важная и нужная профессия – метеоролог!
В: О какой новой профессии вы сегодня узнали? В чём заключается работа метеоролога? Для чего людям нужно знать состояние погоды?
Ответы детей