Шеерман Татьяна
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мы любим спорт»
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Мы любим спорт»
Программное содержание:
1. Учить вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника для составления пиктограммы, изображающей фигуру человека-спортсмена, состоящую из нескольких частей (головы, туловища, рук, ног).
2. Закреплять умение наклеивать изображения.
3. Развивать память, мышление, пространственную ориентацию, умение располагать фигуру в соответствии с задуманным сюжетом.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Мы любим спорт“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Средняя группа
- Темочки
4. Учить работать аккуратно и соблюдать меры предосторожности при работе с ножницами.
5. Воспитывать любовь к спорту и здоровому образу жизни.
Материалы: Цветная бумага – А5; белая бумага, разрезанная на прямоугольники и квадраты, распечатанные рисунки спортивных атрибутов, образцы, выполненные педагогом, ножницы, клей. Коробка со спортивным инвентарем.
Предварительная работа: Подвижные игры, спортивные упражнения, рассматривание иллюстраций на тему спорта, беседы.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, сегодня у меня для вас приготовлена коробка, в которой лежат сюрпризы для вас. Давайте вместе откроем ее.
Воспитатель:
- Посмотрим, что в ней лежит?
Ответы детей.
Воспитатель:
Для чего нам нужны эти мячи, скакалки, гантели?
Ответы детей. (чтобы играть, чтобы заниматься спортом)
Воспитатель:
- Ребята, какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей: Баскетбол, футбол, плавание, бокс и т. д.
Воспитатель:
- Скажите пожалуйста, что это за мяч? В какую игру им можно играть?
Ответы детей: Футбольный. Футбол.
Воспитатель:
- А как называют спортсмена, который играет в футбол?
Ответы детей: Футболист.
(И так далее со всеми спортивными атрибутами – баскетбольный мяч, теннисная ракетка, лента, гантели, боксерские перчатки, шахматы)
Воспитатель:
- А теперь посмотрите на доску, я приготовила для вас пиктограммы, изображающие различные виды спорта. Давайте вместе с вами сделаем такие? Согласны? Тогда присаживайтесь за столы.
Воспитатель:
- У каждого из вас лежат заготовки из белой бумаги. Что это за фигуры?
Ответы детей: Прямоугольники и квадраты.
Воспитатель:
- А теперь давайте посмотрим какие фигуры нам необходимы чтобы получился человечек?
Ответы детей: Круг и овалы.
Воспитатель:
- Что нужно сделать чтобы из квадрата получился круг?
Ответы детей: Обрезать уголки.
- Прежде чем приступить к работе напомню вам правила обращения с ножницами:
- ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить вас;
- ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
- нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;
- ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;
- ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;
- при работе ножницы держим ровно.
Воспитатель:
- А теперь можно приступать к работе. Что нам нужно вырезать чтобы получилась фигурка человека?
Ответы детей: Дети: Голова, туловище, руки, ноги.
Воспитатель:
- Что из частей тела самое большое?
Ответы детей: Туловище.
Воспитатель:
- А самое маленькое?
Ответы детей: Голова.
Воспитатель:
- Давайте начнём вырезать туловище. Работаем аккуратно, если нужна помощь, скажите мне.
Воспитатель:
- Туловище мы приклеим в центр нашей картинки и приступим к вырезанию головы, которую мы приклеим сверху туловища.
Воспитатель:
- Ну а теперь нам можно вырезать руки и ноги.
- Прежде чем приклеить руки и ноги, давайте подумаем, как изобразить человека в движении?
Ответы детей: Нужно поднять руки….
Давайте и мы с вами нежного подвигаемся и сделаем разминку.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд)
Воспитатель:
- Ну вот немного размялись, присаживайтесь на своё место и подумайте сразу какой спорт вы хотите изобразить, и расположите оставшиеся детали на бумаге.
Воспитатель:
- У нас остались еще не вырезанными спортивные атрибуты, пожалуйста выберите, то что необходимо вашему спортсмену и приступайте к вырезыванию.
Воспитатель:
- А теперь можно приклеить оставшиеся детали и на своё усмотрение украсить работы.
Воспитатель:
- Молодцы, у нас получились настоящие спортсмены. А вы ребята любите спорт?
Ответы детей: Да.
Воспитатель:
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Воспитатель:
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Посмотрите какие замечательные работы у нас получились. Вам они понравились? Я предлагаю нам вместе закрепить их на выставке для родителей.