Умиджан Бижанова
Беседа «Мамочка моя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку.
Задачи:
• формировать ценные нравственные навыки (любовь, сочувствие, забота). Обогащать и активизировать словарь детей: ласковая, заботливая, любящая, любимая, нежная;
• учить поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме;
• учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
Публикация «Беседа „Мамочка моя“ в средней группе» размещена в разделах
• вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
• воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Ребята, послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
Дети: - Мама.
Воспитатель.
Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.
Воспитатель.
Мама самый дорогой и близкий человек.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
Педагог рассказывает о том, что о маме написано много стихотворений, существует немало пословиц и поговорок. Предложить послушать стихотворения Я. Акима «Мама», «Моя мама», Л. Давыдова «Я маму люблю».
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама»
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее,
Мама – солнышко мое.
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты
Но маму люблю я
Совсем не за это
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!"
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!», только дружно и громко.
- Кто пришёл ко мне с утра?
-Кто сказал: «Вставать пора»?
- Кашу, кто успел сварить?
- Чаю в чашку, кто налил?
- Кто косички мне заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Педагог просит детей подумать и сказать, за что они любят своих мам.
- За то, что она покупает игрушки?
- За то, что она вкусно кормит?
- За что же? (Когда мне больно, мама жалеет, лечит меня. Когда мне весело, мы вместе с мамой смеемся, если мне грустно, то мама развеселит. Мы с мамой вместе играем, гуляем).
Физкультминутка "Помощники"
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
Воспитатель. Молодцы, хорошие помощники!
Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.
Самостоятельный рассказ детей
«Какая моя мама».
Спросить 2-3 детей рассказать, какая у него мама. Побуждать детей в своем рассказе употреблять слова «любимая, заботливая, красивая, умная, любящая, нежная, ласковая», описывать характер и внешность мамы.
- Как зовут твою маму?
- Какая твоя мама?
- Как она тебя ласково называет?
- Что вы любите делать с мамой больше всего?
- Как ты помогаешь маме?
- Как она заботится о тебе?
- Как ты заботишься о маме?
Итог: Наша мама самая красивая, добрая, умная, заботливая, ласковая, нежная. Она заботится о нас и мы должны заботится о ней, помогать и никогда не огорчать ее