Папки-передвижки

Конспект беседы с детьми 6–7 лет «Гигиена глаз»

Дарья Зинченко
Конспект беседы с детьми 6–7 лет «Гигиена глаз»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа "Охрана и развитие зрения"

Возраст: 6-7 лет

Цель: дать детям понятия об основных вопросах гигиены, охраны и развития зрения.

Оборудование: зеркала, очки, вырезанные из картона геометрические фигуры, презентация.

Ход беседы

Вводная часть

Воспитатель читает детям стихотворение И. Орловой «Ребятишкам про глаза».

Публикация «Конспект беседы с детьми 6–7 лет „Гигиена глаз“» размещена в разделах

Разберемся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз? Для чего нужны глаза? Чтоб текла из них слеза? Ты закрой глаза ладошкой, Посиди совсем немножко: Сразу сделалось темно. Где кроватка, где окно? Странно, скучно и обидно — Ничего вокруг не видно. Женя хочет быть пилотом, Править быстрым самолетом; Все моря на белом свете Переплыть мечтает Петя;

Будет Николай танкистом, А Сергей парашютистом; Станет снайпером Илья. Но для этого, друзья, Кроме знания и умения, Всем необходимо зрение!

Воспитатель. А сейчас, ребята, давайте с вами полюбуемся на наши глаза. Посмотрите в зеркало. Какие по форме ваши глаза?

Дети. Они круглые, как яблоко.

Воспитатель. По-другому глаз называют глазное яблоко. Но оно не твердое,как яблоко, а мягкое. Как вы думаете, его легко повредить?

Дети. Да.

Воспитатель. Поэтому оно и спрятано в ямочку — глазницу, а снаружи прикрывается веком. Само яблоко покрыто твердой оболочкой,прозрачная — это роговица. Какого цвета бывают глаза?

Дети. Синие, серые, черные.

Воспитатель. Ау вас какие глаза?

Дети. У меня карие, а у меня голубые.

Воспитатель. Цвет глазам придает радужная оболочка. В центре ее просматривается черная точка — зрачок (самая главная его часть, через него проходит свет внутрь глаза. С помощью зрачка человек видит. (слайд 2)

Основная часть

Воспитатель. Что использует человек, чтобы лучше видеть?

Дети. Очки.

Молодцы, правильно. Показать детям очки.

Давайте подумаем, как надо обращаться с очками (слайд 3)

Воспитатель. А что защищает глаза?

Дети. Брови, веки (слайд 4).

Воспитатель. Давайте попробуем сделать опыт: я капаю на лоб капельки воды, вода потекла по лбу, но в глаза не вся вода попала. Что ее задержало?

Дети. Брови не пустили воду.

Воспитатель. Когда мама моет вам голову и мыльная вода попадает в глаза,что бывает?

Дети. Глаза щиплет. Слезы текут, глазам больно.

Воспитатель. Как можно защитить глаза от мыла?

Дети. Нужно зажмуриться, крепко их закрыть.

Воспитатель. Если все же пот или мыльная вода попали в глаза и их начало щипать, текут слезы и смывают пот и мыльную воду, слезы помогают глазам быть чистыми. Как вы сами можете помочь глазам, если в них попал пот или мыло?

Дети. Надо промыть глаза, прикрыть их ладошкой или платочком.

Воспитатель. Можно ли сразу мыть глаза? Что нужно сделать сначала? Чем вы будете мыть глаза?

Дети. Водой и руками.

Воспитатель. А какие у вас руки?

Дети. Ой, они грязные, их надо вымыть с мылом.

Воспитатель. Да, руки сначала надо помыть, а потом промывать глаза чистой водой. Подул сильный ветер, несет в лицо пыль, что ее задерживает?

Дети. Глаза зажмуриваются, реснички соединяются и не пускают пыль.

Воспитатель. Если все же пыль попала в глаза, что тогда надо делать?

Дети. Надо поморгать.

Воспитатель. Чем моргает человек?

Дети. Веками.

Воспитатель. Да, веки внутри влажные и все время работают, как «дворники»в машине, омывая глаза, смывая с них пыль. От чего глаза устают?

Дети. Когда долго телевизор смотрели, читали, от яркого света.

Воспитатель. Чтобы глаза могли дольше работать и не уставать, есть специальные упражнения. Я вам расскажу про муху. Она любит летать с одного предмета на другой. Вот и наши глаза, как муха, будут скользить с дубового листочка на кленовый, с кленового на березовый, с березового нарябиновый, с рябинового на дубовый. А теперь обратно. Чтобы развивать зрение, надо делать гимнастику для глаз и не только.

Дети выполняют движения глазами, не поворачивая головы.

Ребята, что может быть опасным для глаз?

Дети. Острые предметы, опасно ими размахивать за столом, ходить с ними,если упадешь, они могут в глаза попасть.

Воспитатель рассматривает с детьми картинки в презентации с изображением опасных для глаз предметов: ножниц, спиц, ножа, вилки, палки, карандаша и т. д. (слайд 5)

Воспитатель. Глаза работают всегда, что бы мы ни делали. Они отдыхают,только когда закрыты, когда мы спим. Много они работают?

Дети. Да, много.

Воспитатель. Особенно напряженно они трудятся, когда вы рисуете или рассматриваете рисунки в книгах. Чтобы глазам хорошо работалось и они меньше уставали, надо правильно сидеть.

Глаза портятся, если человек низко опускает голову. При рисовании и рассматривании картинок, книг, нельзя низко наклонять голову. Легко запомнить, как правильно нужно держать ее. Сядьте за стол, руки согните в локтях и положите одну руку на другую, ладонь у локтя другой руки. Дальше нужно поднять одну руку,поставить ее не локоть и указательный палец должен касаться уголков глазницы. Покажите, как можно узнать, правильно ли вы держите голову,чтобы сберечь остроту зрения. В таком положении нарисуйте на листе любую картинку, какую хотите.

Воспитатель. Для сохранения зрения надо запомнить несколько простых правил и постоянно выполнять их (слайд 6).

• Не держи острые предметы (ножницы, спицы, нож, карандаш, вилку,палочку) острием вверх.

• Не читай и не рассматривай картинки в книге лежа.

• Сиди за столом правильно, проверяй себя.

• Смотри телевизор не долго и не с близкого расстояния.

• Не рисуй, не рассматривай картинки в темной комнате, садись ближе к свету правильно.

А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди животных” (слайд 7).

Цель: уметь соотносить изображение на картинке с реальным объектом по контурному изображению.

На презентации изображены контуры животных. Дети называют животного, которого нашли.

“Запомни фигуры” (слайд 8).

Цель: развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

Ход: Внимательно посмотрите на картинку. Запомните последовательность фигур. (10 секунд). Возьмите фигуры из конверта и разложите их в том же порядке.

Заключение

Дети, о чем мы сегодня говорили?

У всех ли глаза одинаковые?

От чего нас защищают брови? А ресницы и веки?

Какие предметы опасны для глаз?

Что нужно делать, чтобы не навредить зрению?

В какие игры мы сегодня играли? А для чего они нужн?

Ребята, молодцы! Теперь вы знаете, чего нельзя делать, чтобы навредить зрению и как его развивать.

Публикации по теме:

«Белый лебедь так хорош — просто глаз не отведёшь!» Конструирование из бумаги с детьми старшей логопедической группы«Белый лебедь так хорош — просто глаз не отведёшь!» Конструирование из бумаги с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и мои друзья! Сегодня хочу поделиться с вами материалом по конструированию из бумажных полосок. Он может.

Конспект беседы с детьми 4 лет «Государственный флаг России»Конспект беседы с детьми 4 лет «Государственный флаг России» Беседа с детьми 4 лет на тему "Государственный флаг России" Цель: расширять представление детей о государственных символах России. Задачи:.

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайкеКонспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке Цель: дать знание о музыкальном инструменте — балалайке. Задачи: рассказать об истории балалайки, из каких частей состоит, к каким видам.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга»Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга» Конспект беседы с детьми "Проказница Баба Яга" Цель: расширение знаний детей о сказочной героине бабе Яге — героине русского народного.

Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле»Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле» Цель: расширять знания детей о труде крестьян. Задачи: - обогащать словарный запас новыми словами; - воспитывать уважение к труду крестьян;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми 6–7 лет «Гигиена глаз»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 15:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми 6–7 лет «Гигиена глаз»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Зинченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД