Солодовникова Светлана Алексеевна
Беседа «Дружная семья бабочек»
Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек, формировать элементарные представления детей о строении тела бабочки (имеет усики, шесть ног, три части тела). Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.
Задачи:
- обогащать представление детей о бабочках, их внешнем виде, поведении и их пользе.
-развивать познавательный интерес к природе,
- развивать воображение, познавательные способности детей,
Публикация «Беседа „Дружная семья бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций бабочек, чтение художественной литературы о бабочках : К. Ушинский «Капустная белянка», Н. Сладков «Крапивница и лимонница», Н. Романова «Где её дом?», А. Саркесов «Бабочка, давай дружить», разучивание стихотворений о цветах.
Материал: конверт с загадкой, иллюстрации с изображением бабочек гуашевые краски, простой и цветные карандаш и кисточки.
Ход: Слышится стук в дверь
В: Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь, давайте посмотрим, кто же это.
Посмотрите, это почтальон принес письмо. Как вы думаете, от кого это письмо? (воспитатель показывает воспитанникам письмо)
В: Ой, ребята, это письмо нам прислала сама Весна.
Давайте узнаем, что она нам пишет. «Сегодня вас ждет удивительная встреча с насекомым, если вы отгадаете эту загадку».
В: Ребята, мы любим с вами отгадывать загадки? Тогда, давайте попробуем отгадать эту загадку:
Увидев на клумбе прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел,
Но стоило тронуть рукой стебелек,
И сразу цветок улетел. Кто это, ребята? (Бабочка).
В: Ребята, нам Весна прислала отгадку – замечательную картинку бабочки.
В: Хотите узнать, что Весна рассказывает в своем письме об этой бабочке?
«Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в интересное путешествие в волшебный мир бабочек.
Воспитатель спрашивает детей о том, хотят ли они с Весной принять это увлекательное путешествие, дети - соглашаются.
Я расскажу о жизни бабочек. Слушайте! Бабочка появляется на свет сразу взрослой. Она откладывает яйца и из них выходят гусеницы. Проходит некоторое время и гусеница превращается в неподвижную куколку, а из куколки появляется бабочка. Зимой они замирают, зарывшись в почву, в пнях, в коре деревьев и ждут весны. Бабочки бывают большие и маленькие. Они все разные по окраске. Рассмотрите внимательно картинку бабочки, которую я вам послала в письме, и ответьте, пожалуйста, на мои вопросы».
Беседа по картине на тему : «Какая она, бабочка?».
- Назовите части тела бабочки? (голова, тельце, ножки, 4 крылышка)
- Какие у бабочки крылья? Сколько их?
- Как расписаны крылышки бабочки слева от туловища и справа?
- Какие названия бабочек вы знаете?
- Чем отличаются эти бабочки?
- Сколько у бабочки ножек?
Воспитатель: Да, у бабочки есть голова, тельце, ножки,4 крылышка. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Бабочки приносят природе пользу. Они летают с цветка на цветок, собирают нектар и переносят на своих крылышках и ножках пыльцу с одного цветка на другой. В цветах созревают семена и падают на землю. Где упадут семена, там и прорастут цветы. И наши луга станут еще краше (рассказ воспитателя с показом иллюстраций).
Воспитатель: Ребята! Где дом у муравья? (в муравейнике, У пчелы? (улей). - А где дом у бабочки? Нет у бабочки дома. Дом для нее – каждая травинка, каждая удобная веточка и каждый цветок.
Физкультурная минутка: «Бабочка спала и вдруг проснулась»
Шевельнулась, потянулась
Крылышками тут взмахнула
И сейчас же упорхнула.
Над цветком летает, пляшет.
Полетела, полетела
На цветочек снова села.
(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультурной минутки – 2раза)
В: Ребята, Весна прислала много картинок бабочек. Посмотрите, какие бабочки разные. Вот белая бабочка, а эта черного цвета, как ночь. Вот эта коричневая – павлиний глаз. Большие глазки её крыльев похожи на глазки перьев павлина. Вот ярко – бирюзовая африканская бабочка с огромными крыльями затейливой формы. А эта пестрая с узорами из Индии.
В: Все они разные, но узоры на крылышках справа и слева у всех бабочек одинаковые (обратить внимание детей на симметричность узора на крыльях бабочек).
Дидактическая игра «Подбери бабочке одинаковые крылышки».
«Подул сильный ветер на сказочной лужайке и бабочки растеряли свои крылышки. Каждой бабочке подберите свои крылышки – одинаковые (дети подбирают одинаковые по рисунку крылышки бабочкам).
Какие красивые бабочки у вас получились! Какие нарядные!
Воспитатель: Дети! Но крылышки у всех бабочек прозрачные и сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Если бабочку неосторожно взять в руки, то чешуйки можно повредить и бабочка не сможет больше летать. Это будет для нее настоящее горе. Бабочки – очень нежные насекомые. Относиться к ним нужно бережно. Ловить их нельзя, можно только наблюдать за их полетом и любоваться их красотой! Ведь они приносят пользу природе, а природа – друг человека.
В: Дети! Давайте нарисуем бабочек? (Да).
В ходе выполнения детьми задания поощряю детей, восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело бабочки.
Пока работы подсыхают, предлагаю детям самим превратиться снова в веселых бабочек и немножко поиграть в пальчиковую гимнастику «Бабочка».
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Дети машут кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
В: Дети! Пока мы отдыхали и играли, наши разрисованные бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть.
В: Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам – ромашкам и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь, куда мы хотим (по желанию дети вырезают по контуру ножницами бабочек и приклеиваю на свою ромашку). Ну вот, ребята - вы молодцы! Вы – настоящие волшебники! Ваши бабочки совсем готовы! Можно украсить нашу лужайку.
4 этап – подведение итогов.