Получи документы

Беседа для детей старшей группы «Солнце полезное и вредное. Солнце — друг или враг?»

Анна Шаптала
Беседа для детей старшей группы «Солнце полезное и вредное. Солнце — друг или враг?»
▼ Скачать

Программные задачи :

Формировать у детей представления о том, что солнце – источник жизни.

Расширять представления о значении солнца для закаливания и правилах принятия солнечных ванн.

Развивать связную речь, употреблять в речи распространённые предложения.

Упражнять детей в использовании разных приёмов лепки.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитывать чувство радости от закаливания солнцем.

Материал : модели : кому нужно солнце.

Публикация «Беседа для детей старшей группы „Солнце полезное и вредное, Солнце — друг или враг?“» размещена в разделах

Предварительная работа : беседа «Польза и вред загара», дидактическая игра «Хорошо - плохо», опыт «Нужен ли растениям солнечный свет, чтение : словацкая сказка «У солнышка в гостях»,

К. Чуковский «Краденое солнце», К. Ушинский «Утренние лучи».

Воспитатель : У вас хорошее настроение? (Ответы детей.)

Давайте друг другу подарим улыбки. Мне очень приятно, что мы встречаем друг друга с хорошим настроением, ведь улыбка – это здоровье.

Вы хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.)

Тогда отгадайте загадки :

1. Утром добрая девица,

В каждый дом попасть стремится,

Чтобы стало всем светло,

И уютно и тепло.

Ну, а вдруг раздухарится,

Эта рыжая девица,

Будет и жара и зной,

Не поспорите со мной! (Солнце)

2. Не стукнет, не брякнет,

Не спросит чего,

А, если захочет,

Заглянет в окно. (Солнце)

3. Не сидится высоко,

Прокатится далеко,

Везде погуляет,

Всех нас согревает. (Солнце)

Ходите узнать еще что-то интересное о солнце? (Ответы детей.)

Вспомните сначала, какие сказки мы читали о солнце?

Что случилось в сказке «Краденое солнце» (вопросы по содержанию).

Почему все звери в сказке «У солнышка в гостях» пошли искать солнце? (вопросы по содержанию).

Кому еще на Земле нужно солнце? (дети выбирают модель и рассказывают по ней)

Кто знает, что обозначает выражение : «Солнце – источник жизни»? (Ответы детей.)

Скажите мне, что обозначает слово «источник»? (Ответы детей.)

Если «источник», «исток» - это начало чего-то, начало жизни, то подумайте и скажите, кому дает жизнь солнце?

Что же произойдет, если Солнце перестанет светить, то какие условия наступят на Земле? Что тогда произойдет со всеми живыми организмами? (Предположения детей).

Физкультминутка: (Дети встают в круг)

Показало Солнышко правый лучик, показало левый.

Улыбнулось, погладило нас по волосам, по щёчкам, по рукам, по животику, по ножкам (движения)

Набежала тучка. Закрыла солнце (закрыть лицо руками).

Тучка спряталась за лес, смотрит солнышко с небес (открыть лицо) и такое чистое, доброе, лучистое!

Если б мы его достали, мы б его расцеловали! (движение губами).

Давайте и мы подарим свои солнечные лучики друг другу.

Потянулись вверх, в стороны, взялись за руки. Подарите тепло своих рук. Молодцы!

- Воспитатель : С давних времен люди очень любили солнце, боготворили и уважали его. Даже придумали такие небольшие стихотворения, которые называются заклички

Как вы думаете, что делали люди с помощью закличек? (Ответы детей.)

- Вот послушайте заклички :

Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Как говорится в закличках, для чего люди звали солнышко? (Ответы детей)

А нам с вами для чего нужно солнце?

Что случится, если мы будем не правильно загорать?

Как нужно загорать, чтобы не случилось беды?

Что нужно сделать, если вы уже сильно загорели?

А если у кого-то случится солнечный или тепловой удар, что нужно делать?

Давайте придумаем правила, чтобы солнце на нас не рассердилось :

Загорать нужно утром, когда солнце еще не очень горячее, или вечером, когда оно уже немного остыло;

На солнце нельзя находиться очень долго;

Кепка или панама – защита от солнца;

Если вы уже «сгорели» нужно уйти в тень и смазать тело кремом;

Если у кого-то случился солнечный удар, нужно отнести его в тень, положить на голову мокрое полотенце и вызвать врача;

Нельзя ходить загорать без взрослых.

Дети, давайте обозначим их на нашем «Дереве правил».

- Воспитатель : А теперь я хочу дать вам по куску пластилина, чтобы из него каждый из вас слепил свое солнышко.

Итог : Рассматривание готовых работ. Поощрение детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце»Фотоотчет «Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» Ежегодно в нашем городе проходит конкурс детских рисунков"Пусть всегда будет солнце",который организует управление образования города для.

«Маленькое солнце». Творчество детей старшей группы«Маленькое солнце». Творчество детей старшей группы У Афанасия Фета есть прекрасное стихотворение «Маленькое солнце»: «Маленькое солнце на моей ладошке, - Белая ромашка на зеленой ножке.

Подвижная игра для детей дошкольного возраста «Вредное и полезное» («Съедобное и несъедобное»)Подвижная игра для детей дошкольного возраста «Вредное и полезное» («Съедобное и несъедобное») Авторская подвижная игра для детей дошкольного возраста «Вредное и полезное» («Съедобное и несъедобное») Задачи: Научить детей за короткое.

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Прогулка на площадке «Ах ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех ты радуешь…» (вторая младшая группа)Прогулка на площадке «Ах ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех ты радуешь…» (вторая младшая группа) Прогулка на игровой площадке. «Ах ты, солнце, солнце красное, Ты гуляешь, всех ты радуешь…» (П. Мочалов) Цель: обратить внимание детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа для детей старшей группы «Солнце полезное и вредное. Солнце — друг или враг?»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 10:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа для детей старшей группы «Солнце полезное и вредное. Солнце — друг или враг?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шаптала в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД