Наталья Теницкая
Беседа для детей старшего дошкольного возраста по здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Почему люди болеют»
Программное содержание: сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснять, что человек в силах уберечь себя от болезней; обучать детей приемам массажа биологически активных точек; развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Публикация «Беседа для детей старшего дошкольного возраста по здоровому образу жизни» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: микроскоп, лупа, картинки с изображением микробов, текст сказки «Микроб»; яблоки.
Активизация словаря: микроб, бактерии, вирус, эпидемия, лупа, микроскоп, прививка, скорая помощь.
Ход беседы
1. Организационный момент
Масса биологически активных точек, профилактика простудных заболеваний.
«Что делать после дождя?»
Что делать после дождика? Растирать по спирали волнообразными движениями
По лужицам скакать.
Большими пальцами рук мягко поглаживать шею сверху – вниз (3раза)
Что делать после дождика?
Кладут рогатку между ушами и растирают кожу
Кораблики пускать!
Растирают кулачками крылья носа (3раза)
Что делать после дождика?
Пальцы на середину лба и массируют, мягко надавливая
На радуге кататься!
Рисуют «Радугу» на лбу (3раза)
Что делать после дождика?
Энергично растирают ладони
Да, просто улыбаться!
Протягивают ладони вперед и улыбаются
2. Основная часть
Представлены рисунки микробов
Воспитатель: Мир вокруг нас полон очень маленьких существ, которые называют «Микробами».
Слово микроб происходит от двух греческих слов: микрос – маленький и биос – жизнь т. е. маленькая жизнь.
Микробов много и если на них посмотреть, они разные (рассматривают изображения). Одни из них вызывают болезни.
Микроб – это очень опасный злодей.
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшней болезней причина – МИКРОБ,
А разглядишь его лишь в микроскоп.
Н. Д. Хаджемирова
Воспитатель: Порой болезнь поражала жителей целого города или страны, это называлось ЭПИДЕМИЯ, в результате которой погибало очень много людей. Но никто не мог сказать, в чем ее причина? Как инфекция переходит от человека к человеку? Как от нее защититься?
Так происходило до тех пор, пока ученые не изобрели МИКРОСКОП.
(Воспитатель обращает внимание на микроскоп)
Воспитатель: Заглянув в него, врачи увидели мельчайшие организмы, которые вызывают у совершенно здоровых людей болезнь. Их назвали МИКРОБАМИ, БАКТЕРИЯМИ ИЛИ ВИРУСАМИ. Попав в организм человека, они мгновенно размножаются и отравляют его кровь, вызывая то или иное заболевание.
(Рассматривают другую картинку микроба)
Воспитатель: С помощью других, полезных микробов, на молочных комбинатах изготавливают из молока кефир, ряженку, сыр, йогурт.
Воспитатель: Сегодня на полдник вы пили кефир (ряженку) : какой он по вкусу? Поднимите руку, кто любит йогурт? Его изготавливают их молока и ягод.
Дидактическая игра «Назови йогурт»
Молоко + вишня = вишнёвый, …
Молоко + муха =? --- гадость
«Сказка про микроб»
(Воспитатель читает сказку)
Вопросы по содержанию:
- Как микроб отправился в путешествие?
- Как он оказался на яблоке?
- Что стало с девочкой, съевшей яблоко?
- Кто оказал помощь девочке?
- Какие симптомы болезни увидел доктор?
- Всегда ли надо в случае болезни обращаться к докторам?
- Что нужно сделать, чтобы микроб с яблока не попал в организм человека?
- Может ли больной человек заразить своей болезнью здорового?
Воспитатель: Большинство болезней инфекционные, ими можно заразиться:
- от больного человека;
- от животного;
- от микробов, живущих в воде;
- через воздух (это грипп, ОРЗ).
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети: (Не пить сырую воду, не есть немытые фрукты и овощи, не забывать чаще мыть руки с мылом).
Воспитатель: От многих инфекционных болезней лучше всего защищают ПРИВИВКИ!
Прививка – это введение в организм здорового человека специальных микробов, помогающих уберечься от болезни.
Динамическая пауза
1,2,3,4,5
Вышел зайчик погулять. Приставляют ладони ко лбу «козырьком»
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет. Кулачками массируют крылья носа
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал. Всей ладонью растирают уши
Обсуждение ситуаций (что нужно сделать, как поступить)
- В группу пришел мальчик с насморком…
- Девочка чихнула, но не прикрыла рот рукой или платком…
Дидактическая упражнение «Если ты заболел?»
Воспитатель: ЗАПОМНИ ПРИЗНАКИ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
• Высокая температура
• Озноб
• Боль в горле
• Головная боль
• Потеря аппетита
• Покраснение глаз
Воспитатель:
- Что нужно сделать, если заболел?
- Нужно ли пить лекарства?
- Можно ли брать лекарства без разрешения взрослых?
- По какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь?
Дидактическая игра «Вызов скорой помощи»
(Дети называют свой домашний адрес, ФИО близких)
Дидактическая упражнение «Угощение яблоками»
(Воспитатель обращает внимание на то, как поведут себя дети)
3. Итог
Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с микробами «добрыми» и «злыми», научились оставаться здоровыми.
БУДЬТЕ ВСЕГДА ЗДОРОВЫ!