Марина Степанова
Беседа для детей подготовительной к школе группы «Что такое школа»
▼ Скачать
Беседа с детьми подготовительной к школе группы " Что такое школа"
Задачи:
1. Формирование познавательного интереса к школе
2. Развитие внимания, памяти, речи, мышления.
3. Развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.
Оборудование: карточки с изображением школьных принадлежностей, картинки, игрушки, портфель (ранец, книги, ручки, пеналы, карандаши, ластики, наборы счётных палочек.
Публикация «Беседа для детей подготовительной к школе группы „Что такое школа“» размещена в разделах
Ход беседы.
Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задаё т вопросы:
-Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.
-Почему?
- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад? - Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).
Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками. Когда вы пойдете в школу?
Воспитатель: Правильно. Сейчас в детском саду мы много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад. Чем отличается детский сад от школы? (в детском саду - воспитатель, а в школе- учитель, у нас - занятия, а в школе- уроки, в детском саду столы, а в школе – парты, в школе есть столовая, а в детском саду – кухня, в детском саду дети спят, а в школе нет и т. д)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, какие школьные принадлежности вы знаете? (пенал, ручка, карандаш, кисть, тетрадь…и т).
Воспитатель: Кому нужны школьные принадлежности?
Воспитатель: Для чего они нужны?
Воспитатель: А вы хотите в школу?
Воспитатель: Тогда мы с вами поиграем в игру «Собери портфель».
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите ходить в школу, чтобы получать знания или хорошие оценки?
Воспитатель: А чтобы получать и знания и хорошие оценки, нужно быть старательным и не ленивым.
Вот послушайте мою историю про одного мальчика…
Сказка про Помарку
Автор: Ирис Ревю
Жили-были помарки. У них не было своего тридевятого царства, тридесятого государства. Они жили в школьных тетрадках и постоянно прятались. Некоторые помарки таились всю жизнь, и никогда не выходили наружу. Это происходило, в основном, в тетрадках отличников. А некоторые помарки жили вольготно, гуляли, где хотели. Это наблюдалось, как правило, в тетрадях троечников.
Вася Метёлкин вёл настоящий бой с помарками. Ему хотелось узнать, откуда они появляются.
…Вот он медленно начинает писать, выводит одно слово, второе… Потом – хлоп! — начинает торопиться, делает ошибку, и вот она, помарка, готовенькая, тут как тут.
Однажды Вася даже заплакал от досады. Вдруг он слышит, как ему кто-то говорит:
— Ты из-за меня плачешь?
Вася поднял глаза. Никого радом не было. Он ущипнул себя за руку, и плакать перестал.
И тут он понял, что с ним разговаривает сама Помарка.
— Вот откуда ты берешься, почему у меня все диктанты с помарками? – закричал Вася.
— А ты сам виноват, — сказала Помарка. – Начинаешь суетиться, подскакивать, злиться непонятно на кого, грызть ногти, в общем, делать всё, что угодно, но только не спокойно писать диктант.
Вася задумался. А, может, действительно, он сам виноват?
В школьные каникулы Вася провёл опыт. Он сел за стол, достал часы. Когда они показали 9 часов, то начался диктант. Диктовала бабушка, а мальчик писал. Поначалу у него было много помарок, а ещё больше тревожных мыслей в голове:
— Ах, диктант! Как это волнительно! Это ведь контрольная работа. А на контрольных я всегда беспокоюсь.
Но постепенно Вася приучил себя к мысли, что надо писать спокойно, тревожные мысли гнать прочь. Мальчик воспитывал свою силу воли. Он научился писать почти без помарок. И это была его победа!
Однажды Помарка явилась к мальчику, а он не был рад её видеть. Но Помарка, не обращая внимания на плохое настроение мальчика, сказала ему:
— Давай в школе будем видеться как можно реже, а встречаться только дома, в черновиках. Поболтаем о том, о сём, а потом ты продолжишь учиться, а я прятаться, как обычно. Ведь чем больше я прячусь, тем лучше.
…Вася иногда разговаривает с Помаркой, только дома. Пока никто не видит.
Но Вася знает, что с Помарками надо держать ухо востро!
Воспитатель: Где живут помарки?
Почему Вася писал диктанты с помарками?
Как Вася познакомился с говорящей Помаркой?
Как Вася тренировал свою силу воли?
Нарисуй Помарку.
Воспитатель Главная мысль сказки заключается в том, что если у тебя есть какая-то проблема, то надо уделить время решению этой проблемы, поискать ходы-выходы как от неё избавиться. Вася в каникулы нашёл время, привлек бабушку, и вступил с помарками в настоящий бой. Он хотел писать диктанты без помарок, и он добился большого успеха!
А чтобы настроить себя на правильный лад, с чего нужно начинать каждое утро? Правильно с зарядки.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам всё
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Как вы думаете, в школе дети дружат между собой?
Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.
А зачем друзья нужны в школе?
Давайте вспомним пословицы о дружбе.
• Гусь свинье не товарищ.
• Друга ищи, а найдешь — береги.
• Друг познается в беде.
• Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
• Сытый голодному не товарищ.
• Друзья — не разлей вода.
• Старый друг лучше новых двух.
• Друг денег дороже.
• Друга за деньги не купишь.
Воспитатель: А сейчас посмотрим какие вы можете быть дружные.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать школьнику, чтобы хорошо учиться?
Правильно. В школе дети должны быть очень внимательные. Каждый ученик должен слушать задания учителя и правильно выполнять их. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
Игра: «Выложи узор по памяти»
Задание:
Выкладывание узора из счётных палочек.
Выставляю образец на 1 минуту, затем убираю. Дети по памяти составляют узор.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе.