Борисова Ирина Сергеевна
Беседа для детей 3–4 лет на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о космосе
Ход :
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в космос
- Мы всю неделю готовились к этому полету и уже много знаем
- Давайте сейчас с вами вспомним, что мы знаем о космосе и космонавтах
Показ слайдов по теме «Космос», сопровождающая беседа
Публикация «Беседа для детей 3–4 лет на тему „Космос“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Ребята, а кто назовет мне имя самого первого космонавта?
- Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Вы знаете, ребята, чтобы ему отправиться в космос, он очень много занимался и тренировался
- Если мы хотим отправиться в космический полет, то нам тоже нужно тренироваться
- Итак, наша тренировка начинается. Чтобы управлять ракетой, надо чтобы наши пальчики были гибкими и хорошо работали. Сейчас мы их потренируем
Беседа
Тема: "Как дикие животные готовятся к зиме"
Цель:- продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.
Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
Ход :
«Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как «дикие животные готовятся к зимовке»
Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать.
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (Еж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед.
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Длинные ушки,
Быстрые лапки,
серый, но не мышка.
Кто это? (Заяц)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Ответы детей (ёж, медведь, заяц, белка)
Воспитатель: Ребята молодцы все загадки вы отгадали, а ответьте мне пожалуйста – Как мы всех этих животных назовем одним словом? (если не могут ответить задаю наводящие вопросы). Например: Ребята, а где они живут? Какие домашние животные вы знаете? А почему они домашние? Каких диких животных вы знаете? Правильно ребята, назовем мы всех этих животных дикими. Какие же вы умные.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети (зима)
У животных леса самая тяжелая пора. Ребята, а вы знаете как звери готовятся встретить зиму?
Беседа
На тему :"Любимая игрушка"
Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться".
Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-отобразительной игры. Учить детей бережно обращаться с игрушками.
Ход :Дети заходят в группу. На полу лежит игрушка мишка, у мишки нет одной лапки.
Воспитатель: - Кто это?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) : - Мишка.
Воспитатель: - Почему он такой грустный?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) : У него нет лапки.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель:
- Как же помочь нашему мишке, чтобы он стал весёлым?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :
- Пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору.
Воспитатель надевает шапочку доктора и пришивает мишке лапку.
Воспитатель:
- Теперь мишке стало весело, посмотрите у него две лапки. Ребятки, скажите, как надо обращаться с игрушками, чтобы они не ломались?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :
- Не бросать, не кидать, ставить на полку.
Воспитатель:
- Ребятки, хотите, чтобы мишка остался у нас в группе? Давайте найдём в нашей группе уголок, в котором он будет жить.
Дети: - Да!
Беседа
На тему : «День Победы»
Цели: Познакомить детей с стихотворением Е. Шаламонова «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы. Формировать представление детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны. Рассказать какой праздник скоро будет, что мы празднуем.
Ход:
- В Российской Армии много войск. Танкисты служат в танковых войсках, ракетчики – в ракетных войсках, летчики – в авиации, моряки – на флоте.
9 Мая у нас в городе проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.
Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. А вечером бывает праздничный салют.
Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов.
- Кто защищал нашу родину?
2. Чтение стихотворения Е. Шаламонова
День Победы - это праздник,Вспоминают о войне,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди ходят и поют.
Разговаривают с нами
Ветераны с орденами,.
Там, в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.
Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» -
Так ребята говорят.