Екатерина Саенко
Развивающая игра-мемори на тему «Космос»
▼ Скачать +Заказ
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы вам расскажем о том,как можно сделать своими руками развивающую настольную игру «Мемори» на космическую тему.
Наша способность помнить формирует основу того, кто мы есть, и является психологическим трюком, который давно очаровывает учёных-когнитивистов. Память и ее развитие напрямую связаны с уровнем умственных способностей ребенка. Чем больше ребёнок помнит, тем больше у него возможности развивать мышление, другими словами, ему есть о чём думать. Иначе мышление ограничивается только тем, что находится в зоне непосредственного восприятия. Хорошая память – верный помощник в жизни и в учебе. Поэтому неудивительно, что существует увлечение этой квинтэссенцией человеческих способностей и игры на развитие памяти, называемые Мемори.
Публикация «Развивающая игра-мемори на тему „Космос“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Мемори. Игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
Цель игры: Создавать благоприятные условия для развития зрительной памяти и внимания детей.
Задачи:
1 Способствовать формированию представлений о том, что такое память.
2 Знакомить с различными способами запоминания информации.
3 Способствовать воспитанию грамотного использования ресурсов памяти в быту и в учёбе.
Предлагаем 1 вариант игры:
Игра может проводиться индивидуально или двое ребят играют в неё самостоятельно. Если, дети играют самостоятельно, в начале игры нужно выбрать ведущего, если же вы играете с одним ребёнком, то целесообразно роль ведущего взять на себя.
Попросите ребёнка внимательно, в течении минуты, рассмотреть картинки и запомнить, в какой последовательности они расположены. В течении этого времени ребенок должен запомнить, как можно больше картинок и вставить их в «домик» в нужной последовательности.
2 вариант
Описание игры: В кармашки вставляются картинки. Педагог предлагает
ребенку запомнить расположение этих картинок. Ребенок отворачивается, а воспитатель меняет последовательность или убирает некоторые картинки. Ребенок должен вспомнить каких картинок не достает, и восстановить последовательность их расположения.
Возможна и обратная версия – игра «Какая появилась картинка?», когда взрослый не убирает, а добавляет одну или несколько картинок.
3 вариант
Описание игры: Воспитатель предлагает ребёнку вставить в кармашки планеты по порядку от солнца. Затем ребёнок называет названия планет. Возможен и другой вариант, ребенок отворачивается, а педагог меняет картинки местами.
Для изготовления этой игры нам понадобиться:
1 Картон
2 Самоклеющаяся пленка
3 Крышки от влажных салфеток
4 Пластиковые конверты
5 Колечки
6 Наклейки
7 Самоклеющаяся бумага
8 Клей "Момент"
Итак, вырезаем картон нужного нам размера и обклеиваем его самоклеющейся пленкой.
Делаем дыроколом дырки в картоне и вставляем в них колечки подходящие по размеру (смотрим на средник).
На одну сторону картона приклеиваем клеем "Момент" крышечки от влажных салфеток. И украшаем их наклейками на тему "Космос"
На другую сторону картона приклеиваем пластиковые конверты, мы подрезали их, так как они не подходили нам по размеру.
Начинаем украшать нашу игру на тему "Космос". Мы использовали те же самые наклейки и вырезали из самоклеющейся бумаги буквы, ракеты, звезды и т. д.
Далее распечатываем на цветном принтере картинки (по 9 штук на листке) и на разрез, чтобы вставлять в окошечки.
Изготовление этой игры заняло у нас минимум времени, а у детей появилось огромное желание проверить свою память.