Лучший педагог года

Конспект беседы «День экологических знаний»

Елена Викторовна Мячина
Конспект беседы «День экологических знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа – занятие «День экологических знаний»[/b][/h3]

Цель: способствовать углублению экологических знаний о природе, о тесных

взаимосвязях и взаимозависимостях между всеми живыми

существами планеты Земля.

Задачи:

- обобщить знания детей об окружающем мире

- расширять познавательный интерес и познавательную активность детей.

Публикация «Конспект беседы „День экологических знаний“» размещена в разделах

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

- прививать навыки рационального расходования природных ресурсов.

- развивать коммуникативные умения, формировать навыки работы в коллективе.

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважения к партнёрам и соперникам

- воспитывать любовь к природе, формировать заботливое, отношение к ней.

Оборудование: карточки с заданием, украшение доски.

Ход занятия

1. Вступление.

Воспитатель:

- Ребята, 15 апреля – очень важная для всех людей нашей планеты Земля дата.

- Кто знает из вас, что это за дата? (ответы детей)

- Запомните, дети, 15 апреля – День экологических знаний. Это – напоминание всем людям, живущим на планете об экологических проблемах, грозящих вымиранию человечества. Это – привлечение внимания каждого человека задуматься, что он может сделать, чтобы сохранить природу для будущих поколений.

Экологические знания,

Пора нам с вами повышать,

Природа — наша достоянье,

Ее нам нужно сохранять,

Понять нам в этот праздник нужно,

Что все зависит лишь от нас,

Начнем беречь и дорожить мы

Планетой нашею сейчас!

Экологические знания – это основа воспитания по экологии. У детей формируются понятия о человеке как о части природы и о том, что его жизнь и здоровье зависит от состояния природы. Эмоции ребенка тесно связаны с экологическим воспитанием, умение сочувствовать, заботиться о живых организмах, удивляться, сопереживать, видеть красоту окружающего мира.

Часто мы не ценим того, что нам подарено судьбой, принимаем как должное.

Сейчас я говорю о великом счастье жить на планете Земля, любоваться её природой, восхищаться её красотой.

Природа даёт человеку питание.

Ветер, солнце, лес и вода доставляют нам общую радость.

Люди неразрывно связаны с природой тысячью нитей.

От состояния Земли, её природных недр зависит жизнь человека.

Многое нам даёт Земля.

А что для неё делаем мы?

Только пользуемся её богатствами, любуемся её красотой?

Это неправильно.

Земля нуждается в защите, ей нужно помогать, оберегать от бед.

И мы, люди, должны делать всё, что в наших силах.

«Красота!» – говорим мы, взирая на луг…

Не коснулся бы лишь красоты этой плуг…

Земля дарит веками свою благодать.

Не спешите красу у Земли отобрать!

Украшают природу восходы и ночь.

Мы должны найти силы планете помочь,

Загрязнив водоем, вырубая леса,

Мы добьемся того, что увянет краса…

Глаз не радует мусор в зеленой траве.

Кто же пользу нести будет нашей Земле?

От лица всей Земли – люди, вам мой поклон,

Если каждый поймет, что Планета – наш дом

- Я хочу прочесть вам стихотворение, ребята, в котором Природа обращается к людям с предупреждением опомниться и изменить свое к ней отношение. Называется оно «Волнуется природа неспроста». Послушайте.

Волнуется природа неспроста.

Не существует лишнего в природе,

Природа гармонична и сложна,

И если катаклизмы на подходе,

Волнуется природа неспроста.

Она предупреждает человека:

Пора остановиться, не спешить;

Заботиться от века и до века –

Старается всегда предупредить.

- Какие чувства у вас вызывает это стихотворение?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Верно. Природа, как мать родная позаботилась о людях: дала все необходимое для человека, чтобы он ни в чем не нуждался. И вот как он отплатил «своей матери» - загрязнил землю, воду, воздух. И если не исправить ошибки, допущенные человеком, то может исчезнуть все живое на планете.

Основная часть.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами, ребята, будем учиться любить и беречь наш природный дом. Для этого нужно хорошо знать его, понимать, что угрожает ему, а также будем учиться находить пути решения возникших в природе проблем. Я приглашаю всех вас на викторину «Знатоки природы».

1. Вода – символ жизни на Земле

1. Какого цвета больше на глобусе? Что это означает? (моря, океаны, реки, озера)

2. Почему нужно тогда беречь воду? (пригодна для питья только пресная вода, которая содержится только в реках и озерах и ее совсем немного на земле)

3. Назовите источники загрязнения воды. (сточные воды заводов, мусор, разлив нефти)

4. Какую помощь по защите воды и бережному ее использованию можете оказать вы? (не бросать мусор в водоемы, реки; бережно использовать в быту)

5. Какой экологический знак можно установить на берегу наших водоемов? (перечеркнутый красной чертой мусор)

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

2. Леса – легкие планеты Земля

1. Почему леса называют «легкими планеты»? (лес – самый большой источник кислорода на Земле)

2. Где нужно собирать лекарственные растения – в лесу или возле дороги?

3. Назовите самое распространенное дерево речных водоемов, которое укрепляет берега? (ива)

4. Почему растения в лесу не мешают друг другу расти? (растут ярусами)

5. Почему сломанная ветка засыхает? (прекращается ее питание)

6. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели – нет? (сосна светолюбивое растение)

Физкультминутка – «Ветер»

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише, (присесть, спина прямая)

Деревце все выше, выше. (Встать на носки)

Раз, два – выше голова, (поднять голову)

Три, четыре – руки шире, (руки в стороны)

Пять, шесть – тихо сесть. (Сесть за парту)

3. Какое небо голубое!

1. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания всех живых существ. (кислород)

2. Какой газ является основным компонентом воздуха и занимает 78% его объема? (азот)

3. Где легче дышится: в лесу или в городе и почему? (в лесу – растения выделяют кислород)

4. Почему ласточки перед дождем низко летают? (холодный воздух гонит насекомых книзу, где теплый воздух)

5. Почему нельзя водителю на стоянке оставлять включенным мотор? (выходят вредные выхлопные газы)

6. Последнее время предупреждают людей о вредности использования баллончиков с освежителем воздуха, дезодорантов, лаков и многих других распыляющих веществ. Почему? (газ фреон, которым наполняют баллончики, разъедает озоновый слой, а также впитывается в клетки кожи)

4. Почему нельзя?

1. Почему нельзя на лугу траву косить с края луга? (правильно косить с середины луга, давая возможность зверькам, насекомым, птицам покинуть место)

2. Почему нельзя шуметь в лесу, включать громкую музыку, разжигать костер? (звери и птицы могут покинуть свои места)

3. Чем опасен лесу мусор: бумага, пластик, консервная банка, стекло? (бумага разлагается 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтиленовые пакеты, одноразовая посуда – 100 лет)

4. Почему нельзя разорять муравейники? (муравьи уничтожают вредных насекомых)

5. Почему нельзя ловить бабочек? (бабочки опыляют растения)

6. Почему нельзя трогать гнездо птицы, брать в руки яйца или птенцов? (птицы могут покинуть свои гнезда)

5. Твой выбор: экологические ситуации

1. Вы отправились на природу, расположились на поляне, громко включили музыку и стали кричать. Как можно оценить этот поступок? (ответы детей)

2. Вы нашли в лесу маленького беспомощного зверька (зайчонка или бельчонка) и взяли его с собой. Правильно ли вы поступили? (ответы детей)

3. На озере вы увидели, что ребята ловят лягушек, чтобы уничтожить. Ваши действия.

4. Нашел грибник 1 боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе? (ответы детей)

Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной в игру «Если вдруг…»

Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы продолжать.

Например: если люди уничтожат все цветы на Земле. погибнут многие насекомые… не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы: если вдруг…

1) На городских пляжах перестанут убирать территорию … (неприятно отдыхать среди мусора, будет рассадник инфекции, можно пораниться о стеклянные бутылки. просто неприятно отдыхать будет)

2) Вырубят все леса на земле … (не будет грибов, ягод, зверей и птиц, им негде будет жить и нечего есть. Негде будет погулять, полюбоваться природой).

3) Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются… (грязный мусор, особенно пластиковые бутылки и пакеты покроют всю землю и погибнут растения).

4) Уберут из дворов мусорные баки… (дворы превратится в большую свалку, негде будет погулять людям, детям негде будет играть).

- Рассмотрев все эти ситуации можно сделать один вывод: человек действительно становится врагом природы. Вот почему нужно с раннего возраста учить детей правилам поведения в природе; воспитывать нравственные качества характера: доброту, сострадание, отзывчивость, бережное отношение к природе. Мы, люди, должны научиться жить в гармонии с природой.

III. Итоги занятия. Рефлексия.

Мне хочется закончить занятие словами из стихотворения И. Трофимовой:

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

Публикации по теме:

Конспект тематической беседы в средней группе «1 сентября — День знаний»Конспект тематической беседы в средней группе «1 сентября — День знаний» Предварительный просмотр:                     Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября. Цель: расширить.

Фотоотчет «День экологических знаний»Фотоотчет «День экологических знаний» 15 апреля - всемирный день экологических знаний Традиционно в нашем детском саду проводятся образовательные события, направленные на формирование.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Что растет у нас на грядке?» Цель: расширить и конкретизировать.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кузнечиком» Цель:расширять знания детей о кузнечике,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за шмелем» Цель:расширять знания детей о насекомом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «День экологических знаний»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 01:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «День экологических знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Мячина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД