Лучший педагог года

Беседа «Что такое семья» в подготовительной к школе группе

Велигурова Ольга Владимировна
Беседа «Что такое семья» в подготовительной к школе группе

Цель: определить понятие «семья», «родословная», «генеалогическое древо»; формировать у детей положительное отношение к семье, близким.

Задачи:

Образовательные:

систематизировать и уточнить знания детей о семье;

закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

Развивающие:

развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

Воспитательные:

воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения;

Публикация «Беседа „Что такое семья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Оборудование: карточки, иллюстрации (рисунок) «Семья», «Генеалогическое древо.»

Ход беседы

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, встанем в круг и с улыбкой передадим своё хорошее настроение и добрые пожелания друг другу.

(Воспитатель становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и так далее по кругу)

2. Основной этап.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья)

Дети: Семья

Воспитатель: Правильно! Разговор наш будет о семье. А как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья –это мама, папа, брат, сестрёнка, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Правильно! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. (Воспитатель показывает иллюстрацию «Семья»). У каждого человека должна быть семья, потому что без семьи человек не выживет, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту.

Воспитатель: Как вы думаете, какая должна быть семья?

Дети: крепкой, счастливой, веселой, радостной, сплочённой.

Воспитатель: Правильно. У вас у всех есть семья. Расскажите мне о своей семье?

(рассказы детей по желанию)

Воспитатель: Молодцы! Хорошие получились рассказы! Видно, что каждый из вас любит свою семью, много знает о ней!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнём и поиграем в пальчиковую игру «Семья» (дети повторяют слова и движения за воспитателем).

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – папа, – (загибаем один пальчик)

Этот пальчик – мама, – (загибаем второй пальчик)

Этот пальчик – дедушка, – (загибаем третий пальчик)

Этот пальчик – бабушка, – (загибаем четвёртый пальчик)

Этот пальчик – я, – (загибаем пятый пальчик)

Это вся моя семья. – (загибаем и разгибаем все пальчики)

Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, что делает в семье». Я бросаю вам мячик и задаю вопрос «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Следующая игра называется «Кто кем приходится». Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.

(Дети встают со стульев, воспитатель стоит напротив).

1. Девочка для мамы и папы кто? (дочка).

2. Мальчик для папы и мамы кто? (сын).

3. Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).

4. Папа для дедушки и для бабушки кто (сын).

5. Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).

6. Кто папа для мамы? (муж)

7. Кто мама для папы? (жена)

8. Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

9. Девочка для мальчика в семье кто? (сестра).

10. Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. В старину люди очень хорошо знали своих родных, родственников и предков. Предки – это наши родные, которые жили до нас. Мы являемся их ними потомками. В давние времена было принято вести свою родословную. Родословная –это история семьи, которую принято описывать как перечень поколений людей одного или нескольких родов. Родословная –это слово о роде, рассказ о семье, родственниках, предках.

Воспитатель: Как вы думаете, с кого следует начать родословную?

Дети: С прабабушек и прадедушек.

Воспитатель: Правильно. Потому, что наши прабабушки и прадедушки, самые мудрые. Они дали жизнь нашим бабушкам и дедушкам, а они дали жизнь нашим родителям. Раньше люди использовали колечки для составления своей родословной. Самое большое кольцо – это наши прабабушки и прадедушки. Следующее по размеру кольцо – дедушка и бабушка. Как мы назовем следующее кольцо?

Дети: Мама и папа.

Воспитатель: Правильно мама и папа. Осталось самое маленькое. Как вы думаете кого оно обозначает?

Дети: маленькое колечко обозначает детей.

Воспитатель: Молодцы! У нас с вами получилась пирамидка. По пирамидки, можно рассказать о родословной любой семьи. Со временем люди придумали зарисовывать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где изображали поколения и членов семьи). Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. Такое дерево стали называть «Генеалогическим древом».

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, легко ли составить родословную своей семьи?

Дети: нет

3. Заключительный этап:

Воспитатель: На этом наша беседа подходит к концу. Скажите, что нового вы узнали из нашей беседы?

Что больше всего вам понравилось?

Какие новые слова вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Беседа в подготовительной группе «Что такое экология?»Беседа в подготовительной группе «Что такое экология?» Цель: Формировать у детей представление о том, что представляет собой окружающий нас мир, расширить знания детей о природе. Ход беседы:.

Мероприятие в подготовительной к школе группе «Что такое пожарная служба?»Мероприятие в подготовительной к школе группе «Что такое пожарная служба?» На кануне Дня пожарной службы в подготовительной к школе группе было проведено интересное и познавательное занятие "Что такое пожарная служба?.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Что такое семья» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 17:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД