Велигурова Ольга Владимировна
Беседа «Что такое семья» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: определить понятие «семья», «родословная», «генеалогическое древо»; формировать у детей положительное отношение к семье, близким.
Задачи:
Образовательные:
систематизировать и уточнить знания детей о семье;
закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;
Развивающие:
развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
Воспитательные:
воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения;
Публикация «Беседа „Что такое семья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Оборудование: карточки, иллюстрации (рисунок) «Семья», «Генеалогическое древо.»
Ход беседы
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а сейчас, встанем в круг и с улыбкой передадим своё хорошее настроение и добрые пожелания друг другу.
(Воспитатель становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и так далее по кругу)
2. Основной этап.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (Семья)
Дети: Семья
Воспитатель: Правильно! Разговор наш будет о семье. А как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья –это мама, папа, брат, сестрёнка, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Правильно! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. (Воспитатель показывает иллюстрацию «Семья»). У каждого человека должна быть семья, потому что без семьи человек не выживет, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту.
Воспитатель: Как вы думаете, какая должна быть семья?
Дети: крепкой, счастливой, веселой, радостной, сплочённой.
Воспитатель: Правильно. У вас у всех есть семья. Расскажите мне о своей семье?
(рассказы детей по желанию)
Воспитатель: Молодцы! Хорошие получились рассказы! Видно, что каждый из вас любит свою семью, много знает о ней!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнём и поиграем в пальчиковую игру «Семья» (дети повторяют слова и движения за воспитателем).
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – папа, – (загибаем один пальчик)
Этот пальчик – мама, – (загибаем второй пальчик)
Этот пальчик – дедушка, – (загибаем третий пальчик)
Этот пальчик – бабушка, – (загибаем четвёртый пальчик)
Этот пальчик – я, – (загибаем пятый пальчик)
Это вся моя семья. – (загибаем и разгибаем все пальчики)
Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, что делает в семье». Я бросаю вам мячик и задаю вопрос «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).
Воспитатель: Молодцы! Следующая игра называется «Кто кем приходится». Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.
(Дети встают со стульев, воспитатель стоит напротив).
1. Девочка для мамы и папы кто? (дочка).
2. Мальчик для папы и мамы кто? (сын).
3. Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).
4. Папа для дедушки и для бабушки кто (сын).
5. Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).
6. Кто папа для мамы? (муж)
7. Кто мама для папы? (жена)
8. Мальчик для девочки в семье кто? (брат)
9. Девочка для мальчика в семье кто? (сестра).
10. Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. В старину люди очень хорошо знали своих родных, родственников и предков. Предки – это наши родные, которые жили до нас. Мы являемся их ними потомками. В давние времена было принято вести свою родословную. Родословная –это история семьи, которую принято описывать как перечень поколений людей одного или нескольких родов. Родословная –это слово о роде, рассказ о семье, родственниках, предках.
Воспитатель: Как вы думаете, с кого следует начать родословную?
Дети: С прабабушек и прадедушек.
Воспитатель: Правильно. Потому, что наши прабабушки и прадедушки, самые мудрые. Они дали жизнь нашим бабушкам и дедушкам, а они дали жизнь нашим родителям. Раньше люди использовали колечки для составления своей родословной. Самое большое кольцо – это наши прабабушки и прадедушки. Следующее по размеру кольцо – дедушка и бабушка. Как мы назовем следующее кольцо?
Дети: Мама и папа.
Воспитатель: Правильно мама и папа. Осталось самое маленькое. Как вы думаете кого оно обозначает?
Дети: маленькое колечко обозначает детей.
Воспитатель: Молодцы! У нас с вами получилась пирамидка. По пирамидки, можно рассказать о родословной любой семьи. Со временем люди придумали зарисовывать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где изображали поколения и членов семьи). Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. Такое дерево стали называть «Генеалогическим древом».
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, легко ли составить родословную своей семьи?
Дети: нет
3. Заключительный этап:
Воспитатель: На этом наша беседа подходит к концу. Скажите, что нового вы узнали из нашей беседы?
Что больше всего вам понравилось?
Какие новые слова вы сегодня узнали?