Ольга Суханова
Бережливое производство в ДОУ. Сквозной поток «Детский сад-школа-медицинское училище»
▼ Скачать
Суть проекта - внедрение принципов бережливого производства в деятельность детского сада, создание сквозного потока «детский сад-школа-медицинское училище».
Цель проекта – воспитать в детях качества, будущего медицинского работника. Ранняя профориентация воспитанников.
Публикация «Бережливое производство в ДОУ, Сквозной поток „Детский сад-школа-медицинское училище“» размещена в разделах
В процессе внедрения принципов бережливого производства планируется включить в образовательный процесс занятия, направленные на раннюю профориентацию воспитанников в отношении медицинского образования, адаптировать занятия по «оказанию первой медицинской помощи» для дошкольников, проведение совместных занятий с преподавателями и студентами медицинского училища, учителями ОБЖ, разработка игр медицинской направленности, проведение просветительской деятельности среди родителей.
Цель: вырастить поколение людей, умеющих быстро реагировать на чрезвычайные ситуации и оказывать первую медицинскую помощь.
Основной целью внедрения бережливых технологий является повышение безопасности детей, формирование у них представлений об оказании первой медицинской помощи. Это позволит нам подготовить детей, которые будут подготовлены психически с точки зрения «Человек, оказавший рядом – может спасти другому жизнь».
В детском саду должны выработать алгоритмы, которые позволят воспитать в детях стрессоустойчивость, милосердие, желание помогать людям, умение действовать в экстренной ситуации. Необходимо в игровой форме научить детей делать перевязку, действовать в случае аварии или несчастного случая, представлять себя на месте врача. Учить детей действовать спокойно и уверенно. Воспитание уверенного в своих силах ребенка – одна из задач первой ступени сквозного потока.
Актуальность
Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, необходимости воспитания детей, готовых стать медиками. Возможность использование мультимедийных технологий, интернета позволяет создать безбарьерную среду для общения и обучения, ранней профориентации дошкольников.
Большинство представителей современных дошколят:
- проявляют индивидуальность и уникальность;
- охотно овладевают современными навыками и умениями.
С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс, включена игровая и познавательная деятельность по формированию ранней профориентации по направлению –медицина.
В рамках проекта планируется реализация конкретных мероприятий:
- знакомство с профессией «Медицинский работник»;
- разработка и проведение совместный мероприятий и занятий с преподавателями и студентами медицинского училища, учителями ОБЖ;
- Разработка занятий, игр, совместной деятельности с воспитателем, с родителями, посвященных оказанию первой медицинской помощи, доступной в усвоении детям старшего дошкольного возраста.
- повышение уровня грамотности родителей в оказании первой медицинской помощи;
- стандартизация ежедневных операций, помогающих в усвоении элементов оказания первой медицинской помощи;
- организовать и оптимизировать рабочее пространство с точки зрения знакомства с профессией медицинский работник;
- организация электронного пространства сквозного потока по воспитанию будущих медиков.
Целевое состояние
Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, педагогов и родителей, направленную на раннюю профориентацию дошкольников по направлению – медицина.
Ожидаемые результаты:
- формирование в ребенке качеств медицинского работника;
- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий). Дошкольники на выходе из детского сада будут иметь представления о профессии медицинский работник, в них будут заложены качества, необходимые этой профессии, у детей будут сформированы первоначальные знания об оказании первой медицинской помощи;
- повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др. ;
- создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников, со школой и медицинским училищем. Все разработанные мероприятия улучшат качество оказываемых услуг, помогут воспитать достойную личность.