Света Ивлева
Фоторепортаж «Белоствольная красавица России»
▼ Скачать + Заказать документы
Мотив: Любовь к природе - чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.
Суть проекта: Во время прогулок по территории детского сада, в лес с родителями дети могли больше узнать о берё зах : найти берёзу вблизи участка, дать ей имя, следить за изменениями в её жизни; обсуждать наблюдаемое: какое настроение у дерева, от чего оно зависит, как дерево заботится о детях. Дети получают представление о том, в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза, почему это дерево так почитаемо на Руси
Публикация «Фоторепортаж „Белоствольная красавица России“» размещена в разделах
Модель из 3-х вопросов:
1. Что мы знаем про это?
2. Что мы хотим узнать?
3. Как мы узнаем?
Выводы:
1. Дети проявляют большой интерес к природе, имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с неживой природой.
2. Дети не знают, почему берёза - самое почитаемое дерево в России.
Цель проекта:формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой.
3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.
4. Развивать у детей познавательную активность.
5. Активизировать и обогащать словарь.
6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.
Подготовительный этап:
Подготовить природный материал для деятельности детей (листья, ветки).
Подобрать детскую и педагогическую литературу, картинки, иллюстрации, дидактические игры, подвижные игры.
1. Провести с детьми цикл наблюдений за берёзой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов;
2. На основе наблюдений провести комплексное, обобщающее занятие, расширяющее представление детей о берёзе;
3. Предложить родителям придумать сказку о берёзе.
детям:
- рисование - «Люблю берёзку русскую»,
-аппликация- «Веточка берёзы»,
Реализация проекта:
1. Занятие познавательного цикла:
-рассказ воспитателя «Воспетое дерево»;
-комплексное занятие с музыкальным руководителем «Во поле берёзонька стояла»;
-беседа «С кем ты дружишь берёзка?»
2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ:
-пересказ сказки «Как коза избушку построила»;
-заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую,»С. Есенин «Берёза белая».
Деятельность
-пение русских народных песен: «Во поле берёзонька стояла», «Ой да у дороженьки»,
- народные хороводы:,
-рассматривание репродукций картин В. Бакшеева «Голубая весна», Левитана «Февральская лазурь».
Коллективная работа: «Белая берёза».
Совместная деятельность с детьми и одителями:
1. Циклические наблюдения за берёзой;
2. Составление творческих рассказов «Сказка о берёзе»,
3. Беседа за круглым столом «Целебное лукошко».
Презентация:
1. Создание уголка - «самое почитаемое дерево».
2. Изготовление альбома: Наше дерево берёзка».